Уделка – без сомнения, одно из культовых мест в городе. Я понимаю, это развлечение не для всех и я не стал бы сюда приводить посетителей бутиков и обладателей песцовых шуб. А они и сами сюда не пойдут. Отправляться на барахолку нужно исключительно в выходные и желательно часто в десять утра. В два часа торговцы уже начнут собираться, а в три здесь уже и вовсе нечего делать. По пути на саму барахолку вам предстоит пройти через невероятных размеров уличный секонд-хэнд. Несколько длинных рядов, в которых можно купить самые неожиданные вещи. Это не обычный городской секонд, и здесь вы встретите самых разных покупателей, в том числе и очень хорошо одетых. Дело в том, что на Уделке можно отыскать действительно стильные вещи, которые украсят гардероб настоящего городского пижона. Я уже не говорю о прихиппованных товарищах и всякого рода неформалах, для которых Уделка во сто крат лучше любого торгового центра. Ну да, я и сам не раз замирал при виде целой горы знатных шляп или чудесных вельветовых костюмов.
Покинув ряды с одеждой, вы попадаете в не менее удивительное место. Блошиный рынок раскинулся на достаточно большой площади. Справа деревянные прилавки, на которых свой товар выложили матёрые продавцы с многолетним стажем. Кто попроще, просто положили на землю кусок ткани и разложили на нём свой нехитрый домашний скарб. Как правило, именно свой собственный, в отличие от торговце за прилавками, которые являются перекупщиками. Но в товаре отлично разбираются и знают ему цену. Купить у них что-то выдающееся за полцены скорее всего не удастся, а купить у владельца в общем-то тоже, потому что перекупщики уже сделали это в восемь утра.
Но не расстраивайтесь, потому что на блошином рынке не обязательно что-то покупать. Не думаю, что вы всерьёз прицениваетесь к довоенному шведскому велосипеду, серебряной салатнице или старинной фотокамере, которую с гордостью показывает бородатый продавец, приговаривающий, что такой не сыщется во всём Питере. С другой стороны, вас может заинтересовать какой-нибудь смешной кофейник советских времён или вовсе что-то пустяшное. Я, например, однажды купил здесь большую жёлтую пластмассовую мышь, причём разборную. И хотя никто не знает её назначения, смотрится она очень хорошо на книжной полке.