Санкт-Петербург другой город    

      Войти | Зарегистрироваться

Получи бонус



Подробное описание места: Театр "Рок-опера"

Летом 1966 года в Ленинграде, из недр известного не только в нашей стране ансамбля «Дружба» родился коллектив, который дал зеленую улицу ВИА. А назывался он 33 года назад «Поющие гитары». Повальный интерес у молодежи, успех у публики: в репертуаре школьных и дворовых команд конца 60-х годов были песни «The Beatles» и «Поющих гитар». Многие читатели, знающие ВИА «Поющие гитары», пропоют не одну его популярную песню.

В творческом развитии наблюдается тенденция: попробовать себя в больших формах. На западе в начале 70-х появились рок-оперы, композиции “Pink Floyd”. Предтечей рок-оперы у «Поющих гитар" была композиция „Саласпилс“, а летом 1975 года в оперной студии при Консерватории состоялась премьера — зонг-опера „Орфей и Эвридика“. Почему не рок? По той простой причине, что наименование „рок“ было запрещено. Завуалировать роковый стиль пришлось, обратившись к драматургии Б. Брехта, где в ткань повествования вписываются песни-зонги, которые, подводя итог происшедшего, являются поучением, наставлением.

Успех был неописуем. Элитный показ в Москве (без афиш, только для своих) в д/к газеты „Правда“ здорово всколыхнул и шокировал верхи страны: как так — Питер опять впереди….?После этого коллектив очень долго не гастролировал в Москве. (Не удивлюсь, если назовут первой поп-оперой в СССР „Алые Паруса“.) За десять лет при полных аншлагах, даже во дворцах спорта, сыграно 1935 спектаклей.

Вначале билеты с рук стоили 25-35 рублей. Опера имеет европейский диплом лучшего спектакля года. Но!.. За границей так и не побывала… Такая вот информация к размышлению, дорогой читатель!

В 1979 году была поставлена замечательная авангард-опера „Фламандская легенда“ (о Тиле Уленшпигеле), но сложность музыкального восприятия сделала спектакль „не кассовым“, поэтому в 1981 году он сошел со сцены. Репертуар требовал новых опер. В 1982 году выпустили „Гонки“, которая просуществовала 3 месяца, по той простой причине, что в Советском Союзе, как утверждала культурно-комсомольская пресса, не было проституции, наркомании, валютных махинаций и прочих мафиозных дел. Мы строили коммунизм (как видите — построили). Оперу сняли. Встав на театральные рельсы, ансамбль с них сойти не мог, но иметь одну оперу — катастрофа…

…Лишь 31 декабря 1985 года в ДК им. Капранова состоялась премьера оперы-мистерии „Юнона“ и „Авось“ (поныне она имеет полный успех, количество спектаклей перевалило за 1000).

С 1989 года ВИА „Поющие гитары“ стал называться: Государственный театр „Рок-опера“, правда, без театрального помещения. Хотя был подписан договор с ФРГ о постройке театра на Крестовском острове. Но проект не осуществился, по той простой причине, что „общественность“ „встала на дыбы“ против засорения острова. А что она замолчала впоследствии?..

К 1000-летию Православной Церкви театр поставил всемирно известную рок-оперу „Иисус Христос — суперзвезда“. Спектакль получил благословение от церкви. Хороший литературно-художественный перевод, в отличие от московского, звездно-пластиночного, имел успех в Америке. (Опять в Москве считают, что они первые поставили эту оперу, хотя прошло не менее года).

Кстати, об Америке. В1991 году театр участвовал в частно-государственном круизе „250 лет Русской Америке“. Во время августовских событий коллектив находился у берегов США, имея приглашения остаться, но… никто не остался. „Иисус Христос — суперзвезда“ исполнялась на русском языке. „Юнона“ и „Авось“ — в форте „Росс“, недалеко от Сан-Франциско, именно в тех местах, где происходили события, легшие в основу произведения. Имея договоры, соглашения персонально на гастроли, театр не выехал — неимоверный взлет цен на билеты.

Сегодня (на начало 2000г.-ред) театр имеет в репертуаре 3 детских спектакля: „Джельсомино“ (в США исполнялся по-английски), рок-ко-ко-опера „Гадкий утенок“, „Сказка о мертвой царевне и семи богатырях“, рок-оперы: „Юнона“ и „Авось“, „Иисус Христос – суперзвезда“, поставлена новая версия оперы „Орфей и Эвридика“. Произведения поются вживую.