В общем и целом эта «визитная карточка» Петербурга производит весьма благоприятное впечатление, пока не приглядишься повнимательнее.
Отдельные фрагменты меня раздражают, такие, как непропорциональность фигуры царя. И еще…так невозмутимо сидеть, держась одной левой, когда неоседланный конь встал на дыбы? Не верю!
Впрочем, в этом что-то есть… Брюловская «Всадница», случайно, не правнучка Медного Всадника?
Фотографироваться на фоне Петра I не возникает желания не только у жителей второй столицы: сниматься на фоне памятников вообще любителей не много. А тут – или ты выйдешь на фоне камня и копыт, либо будешь выглядеть букашкой, которую через пару секунд раздавит разъяренный конь. Впрочем, если кто-то к своему отзыву приложит хорошую фотографию на фоне Медного всадника – я готова взять свои слова обратно.
Петр I, следуя моде тех лет, хотел такой памятник – и он его получил. Медный всадник органично вписался в окружающий пейзаж, заставляет восхищаться мастерством скульпторов, его создавших.
Первый раз я была на Сенатской площади в 10 лет, на зимних каникулах. За 2 недели многое успела посмотреть, но этот монумент запомнился особо. В память врезался рассказ экскурсовода о том, как в композиции появилось пресмыкающееся. Конь, вставший на дыбы, опирается на две точки (копыта). Нужна была третья точка опоры, ей и стала змея. Так что фактически Петр – всадник не попирает зло, а опирается на него.