Круговая транспортная магистраль в центре Москвы.
Теги: |
---|
Адрес | Москва, Земляной вал, 1 |
---|---|
Метро | Курская (15 мин. пешком) |
бесплатно | |
Режим работы | круглосуточно |
Садовое кольцо - кольцевая магистраль (кольцо «Б») в центре Москвы. Оформилось после пожара 1812 на месте срытого Земляного вала и засыпанного рва. Включает 17 улиц (Зубовский бульвар, Смоленский бульвар, Новинский бульвар, Садовая-Кудринская, Большая Садовая, Садовая-Триумфальная, Садовая-Каретная, Садовая-Самотёчная, Садовая-Сухаревская, Садовая-Спасская, Садовая-Черногрязская, Земляной вал, Зацепский вал, Валовая улица, Коровий брод, Житная улица, Крымский вал) и 15 площадей (Крымская, Смоленская-Сенная, Смоленская, Кудринская, Триумфальная, Самотёчная, Сухаревская, Лермонтовская, Красные ворота, Земляной вал, Цезаря Куникова, Таганская, Павелецкая, Серпуховская, Калужская). Мостовые и тротуары первоначально занимали по ширине не более 25 м, остальное пространство, образовавшееся на месте вала и рва, отводилось под сады, палисадники и бульвары (отсюда присутствие в названиях улиц и площадей слов «садовая», «вал», «бульвар»). До начала XX в. Садовое кольцо сохраняло, по выражению писателя П.Д. Боборыкина, «помещичье-обывательский характер». В 1870-х гг. по кольцу был проложен однорельсовый путь конно-железной дороги (конки), с 1908 конка заменялась трамваем (маршрут «Б», в просторечии — «букашка»). В конце XIX — начале XX вв. началась застройка Садового кольца многоэтажными доходными, торгово-административными и жилыми домами. В 1905 и 1917 многие улицы и площади Садового кольца стали местом ожесточённых боёв. В 1930-х гг. началась реконструкция кольца с целью его расширения за счёт сноса садов и палисадников. Развернулась массовая застройка улиц и площадей кольца. В 1936—37 с Садового кольца сняты трамвайные линии; заменены троллейбусом (маршрут «Б»; первоначально от Крымской площади до Курского вокзала, в 1939 продлён до Таганской площади, с 1963 — по всему кольцу). В 1941 на Садовом кольце во время Московской битвы возводились мощные оборонительные укрепления. В 1948—54 на Садовом кольце возведены три из семи высотных зданий. В начале 1950-х гг. вступила в строй Кольцевая линия метрополитена, значительная часть станций которой расположена на Садовом кольце. На всём протяжении кольца, в местах его пересечения с радиальными магистралями, в 1960—80-х гг. сооружены транспортные тоннели, надземные эстакады и подземные переходы.