Казань другой город    

      Войти | Зарегистрироваться

Получи бонус



Подробное описание места: Поезд "Акварель"

Уникальная картинная галерея, которая одновременно является повседневным транспортом Москвичей.
На церемонии запуска этого необычного состава Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сказал:«Мы открыли новую страницу в проекте «Искусство в метро», дав путевку в жизнь первому в мире поезду – Картинной галерее».
И действительно только в Москве можно увидеть творчество акварельных мастеров под землей в вагоне метро.
Идея этого уникаль­ного поезда, который стартовал 1 июня 2007 года, в День защиты детей, и состоит в том, чтобы познакомить москвичей и гостей сто­лицы с творчеством учащихся Московской государственной спе­циализированной Школы Акварели Сергея Андрияки. Работы де­тей прошли очень строгий конкурсный отбор – ведь пассажирам московского метро надо показать только самое лучшее! Кроме детского творчества в экспо­зиции представлены произведения Художественного руководителя Школы ак­варели, Народного художника России Сергея Андрияки.

Внешне поезд также необычен – для его бортов были отобраны яр­кие цветочные сюжеты. Вместо серых вагоны стали разноцветны­ми. Их украсили акварельные пионы, хризантемы и ромашки – каждый из 10 вагонов имеет индивидуальный, неповторимый внешний облик. Несколько слов об интерьере. Здесь вы увидите вишневый, синий, серый, оливковый и коричневый оттенки пола и обивки си­дений. По замыслу авторов внутренний вид вагона должен быть максималь­но приближен к интерьеру выставочного зала.

Вагоны для будущего поезда «Акварель» создавались на Мы­тищинском заводе «Метровагонмаш», по заказу Московского мет­рополитена, согласно специально разработанному проекту. В каж­дой секции вагонов создано выставочное пространство для разме­щения картин. После окончания работ на заводе состав был дос­тавлен в одно из депо Московского метрополитена, где началось его внешнее оформление. Специалисты компании «Метрореклама» оклеили вагоны плен­кой с нанесенным рисунком. Кропотливая работа по разработке, изготовлению и монтажу рам-витрин, была выполнена специалистами Московского механи­ческого завода №3. Последним этапом создания поезда стал монтаж картин в салонах вагонов. Произведения искусства были предоставлены Школой аква­рели Сергея Андрияки.

Поезд «Акварель» создан на базе новых комфортабельных ва­гонов «Русич». Таких вагонов в поезде пять, они двухсекцион­ные, и это позволило в одной части этого необычного выставочно­го зала представить пейзажи, цветы и натюрморты, созданные самим Мастером, а в другой – работы его учеников. Кстати, имен­но так называется один из проектов, реализуемых Школой акварели уже не первый год. «Мастер и ученик» – это название крупномасштабной прог­раммы передвижных региональных выставок. В ходе ее с творчеством Сергея Андрияки, учащихся и педагогов Школы акварели знакомятся жители круп­ных городов Центральной России и Поволжья, Урала и Сибири, ближнего и дальнего зарубежья.

Согласно статистике, ежедневно московское метро перевозит око­ло 9 млн. пассажиров. В среднем люди проводят под землей око­ло часа-полутора в день. Одни спят, другие читают, кто-то слуша­ет музыку. Остальным остается изучать рекламу. Московский метрополитен и Школа акварели Сергея Андрияки предложили москвичам альтернативный вариант!