Поезд-галерея, курсирующий по арбатско-покровской линии московского метрополитена. Единственный в мире поезд - музей.
Адрес | Москва, Площадь курского вокзала, 29 |
---|---|
Сайт | http://www.andriyak.ru/?p=448 |
бесплатно | |
Режим работы | с 6:00 до 1:00 ночи |
Уникальная картинная галерея, которая одновременно является повседневным транспортом Москвичей.
На церемонии запуска этого необычного состава Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сказал:«Мы открыли новую страницу в проекте «Искусство в метро», дав путевку в жизнь первому в мире поезду – Картинной галерее».
И действительно только в Москве можно увидеть творчество акварельных мастеров под землей в вагоне метро.
Идея этого уникального поезда, который стартовал 1 июня 2007 года, в День защиты детей, и состоит в том, чтобы познакомить москвичей и гостей столицы с творчеством учащихся Московской государственной специализированной Школы Акварели Сергея Андрияки. Работы детей прошли очень строгий конкурсный отбор – ведь пассажирам московского метро надо показать только самое лучшее! Кроме детского творчества в экспозиции представлены произведения Художественного руководителя Школы акварели, Народного художника России Сергея Андрияки.
Внешне поезд также необычен – для его бортов были отобраны яркие цветочные сюжеты. Вместо серых вагоны стали разноцветными. Их украсили акварельные пионы, хризантемы и ромашки – каждый из 10 вагонов имеет индивидуальный, неповторимый внешний облик. Несколько слов об интерьере. Здесь вы увидите вишневый, синий, серый, оливковый и коричневый оттенки пола и обивки сидений. По замыслу авторов внутренний вид вагона должен быть максимально приближен к интерьеру выставочного зала.
Вагоны для будущего поезда «Акварель» создавались на Мытищинском заводе «Метровагонмаш», по заказу Московского метрополитена, согласно специально разработанному проекту. В каждой секции вагонов создано выставочное пространство для размещения картин. После окончания работ на заводе состав был доставлен в одно из депо Московского метрополитена, где началось его внешнее оформление. Специалисты компании «Метрореклама» оклеили вагоны пленкой с нанесенным рисунком. Кропотливая работа по разработке, изготовлению и монтажу рам-витрин, была выполнена специалистами Московского механического завода №3. Последним этапом создания поезда стал монтаж картин в салонах вагонов. Произведения искусства были предоставлены Школой акварели Сергея Андрияки.
Поезд «Акварель» создан на базе новых комфортабельных вагонов «Русич». Таких вагонов в поезде пять, они двухсекционные, и это позволило в одной части этого необычного выставочного зала представить пейзажи, цветы и натюрморты, созданные самим Мастером, а в другой – работы его учеников. Кстати, именно так называется один из проектов, реализуемых Школой акварели уже не первый год. «Мастер и ученик» – это название крупномасштабной программы передвижных региональных выставок. В ходе ее с творчеством Сергея Андрияки, учащихся и педагогов Школы акварели знакомятся жители крупных городов Центральной России и Поволжья, Урала и Сибири, ближнего и дальнего зарубежья.
Согласно статистике, ежедневно московское метро перевозит около 9 млн. пассажиров. В среднем люди проводят под землей около часа-полутора в день. Одни спят, другие читают, кто-то слушает музыку. Остальным остается изучать рекламу. Московский метрополитен и Школа акварели Сергея Андрияки предложили москвичам альтернативный вариант!
С картинками