Великолепные выставочные залы из камня, стекла и стали,в которых проводят свои показы известные дома мод.
Телефон | нет |
---|---|
Адрес | Париж, Avenue du G |
Метро | Franklin-D-Roosevelt (3 мин. пешком) |
Сайт | http://www.grandpalais.fr |
Режим работы | Открывается когда проходят показы домов мод.А в остальное время закрыт |
Ансамбль в стиле модерн — ансамбль Большого и Малого дворцов в Париже на набережной — включает в себя и самый роскошный мост в Париже — мост Александра III, который связывает проезд между дворцами (бывшая площадь Николая II, а ныне — авеню Уинстона Черчилля) с эспланадой Инвалидов. Имя последнего русского царя этот проспект (сначала — площадь) носил потому, что Николай положил первый камень в основание строившегося моста в 1896 г. в знак дружбы между Россией и Францией. Интересно отметить, что почти соседний мост через Сену носит имя Альма, данное в честь победы над русскими войсками во время Крымской войны в 1854 г.
В то же самое время в Петербурге бригада французских строителей сооружала Троицкий мост через Неву. Мосты Троицкий и Александра III похожи и по конструкции, и особенно по отделке: фонари, освещающие и украшающие оба моста, напоминают капризного силуэта канделябры, окруженные амурами и морскими чудищами. Все они выполнены по рисункам французского скульптора Гокика в его мастерской. Но если Троицкий мост перекинут в самом широком месте Невы (длина моста — километр), то мост Александра III — наоборот, в самом узком месте Сены. Он — однопро-летный, поскольку в этом узком месте (и очень близко к мосту Инвалидов) река образует еще и колено. Кроме того, перед строителями стояла задача не заслонить вид с одного берега на другой, чтобы Дворец Инвалидов был виден с Елисейских Полей, поэтому мост — почти плоский. Этот первый в Париже цельнометаллический мост построен по проекту инженеров Резаля и Даб-ли. Строительство было закончено в 1900 г., как раз к открытию Всемирной выставки.
Четыре тяжеловесных столпа-пилона по углам моста — вот что резко отличает его от Троицкого моста в Петербурге. Но короткий и плоский мост конструктивно нуждается в них: пилоны прижимают его к земле, являясь противовесами. На пилонах — золоченые скульптуры. Динамичность и капризность их силуэтов как бы повторяют резкую стремительность бронзовой квадриги над угловым порталом Большого дворца (скульптор Ресипон). Квадрига эта подчиняет себе скульптуру всего ансамбля, все статуи на мосту и на Малом дворце. И кажется поэтому, что весь ансамбль летит наискось, куда-то через Сену и вверх... Между 1897 и 1900 гг. все к той же Всемирной выставке были построены два гигантских выставочных павильона —Большой и Малый дворцы. Оба — по проекту архитектора Шарля Жиро. Малый дворец был предназначен для ретроспективной экспозиции по истории французского искусства. Увлечение строительством из металла, ничем не прикрытого, а наоборот, полемически выставленного на обозрение (павильоны "Чрева Парижа", Эй-фелева башня и несколько мостов), быстро прошло.
И хотя металл в строительстве обоих дворцов использован весьма широко, он теперь уже нигде не торчит наружу. Здесь он — не архитектурный принцип, а только строительная техника. В этом смысле Жиро как бы заключает мирный договор с неоклассицизмом. Да и грандиозный фасад Малого дворца с его ионическим порти- Двери Малого дворца ком никого не эпатирует, однако над ним — характерный для модерна стеклянный купол-фонарь, освещающий внутренность здания. Он же — композиционный центр всей постройки. Большой дворец, построенный одновременно тем же Жиро в соавторстве с Тома и Дегланом, по главному фасаду схож с неоклассическим Малым, но Большой зал невероятных размеров с многогранным вытянутым куполом-фонарем из стекла и металла резко говорит о начале нового века.
Столь же ново выглядели для своего времени мозаичные фризы за колоннадой, выполненные из цветного стекла. Оба дворца служат для временных художественных выставок. Помимо того, в Большом дворце находится кусок одного из многочисленных парижских университетов. Интересны, кстати, памятники: Клемансо перед Малым дворцом и Черчиллю сзади Большого дворца.