Паровоз Лунина,памятник труженникам тыла.
Адрес | Новосибирск, Ивачева, 1а |
---|---|
Метро | Гарина-Мичайловского (15 мин. пешком) |
бесплатно | |
Режим работы | Круглосуточно |
Паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский) 21-3000 бригады машиниста Н. А. Лунина. Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг. Новосибирск, ул. Ивачева, 1а (путепровод над пр. Димитрова). Установлен в 1985 г.
Информация со стенда мемориала:
Николай Александрович Лунин
Герой Социалистического труда
Депутат Верховного Совета СССР
Почетный Гражданин Новосибирской области
Почетный Железнодорожник
В 1936 году в депо прибыл с Ворошиловградского паровозо-строительного завода новый паровоз серии ФД № 20-1242. Руководство депо решило отдать этот паровоз комсомольской бригаде машинистов во главе со старшим машинистом Луниным Николаем Александровичем. Ему было в то время немногим более 20-ти лет. Но у него уже выработался свой принцип в организации работы: все неполадки в машине (паровозе) нужно как можно раньше обнаруживать в процессе работы и устранять их, как правило, собственными силами. Это значительно снижало объем работы на ремонте паровоза в депо.
В ноябре 1940 года паровоз, сделав пробег 62700 км (в два раза перекрыв норму), встал на ремонт, пройдя вместо полагающихся 15-ти промывок котла всего 9. За время такого пробега весь служебный ремонт паровоза выполняла сама бригада Лунина.
Почтальоны приносили Лунину на дом большие пачки писем, на многие из них он обстоятельно и уважительно отвечал.
В марте 1943 года Н.А.Лунин Получил письмо от И.В. Сталина. В письме говорилось: «Примите мой привет и благодарность Правительства Союза ССР, товарищ Лунин, за Вашу заботу о восстановлении города Сталинграда. И.В.Сталин...»
На Томской железной дороге в депо Тайга был построен с августа 1941 по апрель 1942 года бронепоезд "Лунинец" № 704. Лунин со своей бригадой писали заявление об отправке их на фронт с этим бронепоездом, но им отказали, заявив: "Здесь вы делаете не менее важное дело для страны".
После победы весной 1945 года Николай александрович был направлен на восстановление железных дорог Украины в качестве начальника Смородинского паровозного отделения Южной железной дороги.