Несколько лет назад я с коллегой отправилась в командировку в Чехию. Как и все командировочные, свободными средствами мы не обладали. Посему мы передвигались либо пешком, либо на общественном транспорте. Для москвича метро, что дом родной. Поэтому приехав в Прагу мы, конечно, не обделили своим вниманием подземку. В отличие от родной московской подземки на карту, которой время от времени все же приходится посматривать, пражская подземка очень простая и понятная. В ней разберется даже ребенок.
Никаких турникетов, контролеров и кассиров на входе в подземку нет. Есть обычные билетные автоматы, принимающие монетки и желтенькие автоматы для контроля билетов очень похожие визуально на те, что мы видим в наших автобусах. Они выдают несколько типов билетов. Стоимость одной получасовой поездки равна 24 чешским кронам, а полуторачасовой - 32. При этом по билету в метро можно ездить и на таких видах транспорта как автобус и трамвай. Хотя как показала практика, приехавшим по делам взрослым людям удобнее пользоваться суточными билетами на все виды транспорта стоимостью 110 крон или трехдневными по 310 крон. Ведь не всегда знаешь, какими маршрутами и как много придется ездить в тот или иной день.
При входе нужно засунуть свой билет в желтый автомат и он проставит время и дату начала поездки. В дальнейшем, переходя на другой вид транспорта уже отмеченный билет повторно отмечать не нужно. Несмотря на кажущуюся доверчивость государства пассажирам, контролеры все же в транспорте присутствуют. Они ходят не только по автобусам и трамваям, но и по вагонам подземки. Эксперимент с просроченным, или не активированным билетом обойдется до 700 крон, а одна крона на сегодня равна где-то 1,5 рублям.
Сами поезда в пражском метрополитене вполне комфортные и даже более современные, чем в Москве. У нас только появляются вагоны с нажатием на кнопку двери для открытия, а там такой способ уже давно применяется. Сами станции подземки чистенькие и не изобилуют декором. Всё функционально, опрятно и просто.
Линий метро всего три и из конца в конец каждой из них можно добраться в диапазоне от 20 до 40 минут. Так что рассчитать стоимость необходимого билета довольно легко. Лично я обычно предпочитаю отели находящиеся в трех-пяти минутах ходьбы от конечных станций метро. Это не только практично с точки зрения стоимости номера в отеле, но и с точки зрения затрат на проезд.
И рассказ хороший и фотографии опять под рукой.
Ну естественно, "ЗА"
...а мне отзыв понравился! Все по-делу, и хорошо, что подробно о тарифах...отзыв должен помогать ориентироваться в незнакомой стране. А схема Московского метро для многих иногородних - точно китайская грамота.
А московская схема метро - это китайская грамота, что ребенку не разобраться? Как можно изобиловать декором? И вообще к чему такой длинный рассказ о билетиках? Мне не интерес билет, мне интересен как движутся поезда, что примечательного там, какие условия. Читать скучно, тем более и так всё понятно. И в конце зачем-то на отели перескочили. Ясно, что они к метро подводились, но не так же.