С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья
Краткое описание:
Памятник знаменитого скульптора Зураба Церетели на Поклонной горе.
Описание:
Скульптурная композиция Зураба Церетели высотою около 8 м. Этот памятник на Поклонной горе призван напомнит людям не только о праздничной стороне великой победы, но и о том, какой ценой она была достигнута. Памятник отображает картину сгустка человеческих страданий. Застигнутые врасплох, попавшие в западню, люди последний взгляд устремляли в небо, притягиваемое землей. Так гибли во рвах, ярах, оврагах, в братских могилах, печах концлагерей...
Адрес:
Москва, Кутузовский пр-кт, Поклонная гора,
Метро:
Парк Победы (до метро 10)
Я тогда послушала и прошла мимо, а про себя подумала, что совсем по другой причине такое название. Всё очень просто, раньше это место было вне пределов Москвы и путники здесь останавливались, чтобы посмотреть на город и поклониться Москве - матушке. Вот так название и произошло.
А вообще, мне кажется, что только благодаря этому названию холма и возникла задумка именно здесь создать мемориальный комплекс Победы. Хорошая была идея и здорово, что её воплотили в жизнь. Вот только сильно смущает меня один из монументов известного скульптора Церетели, который расположен здесь.
Памятник ''Узникам фашистских концлагерей''. Даже и не знаю как быть, тема затронутая скульптором, очень уж серьёзная. Это вам не памятник Петру Великому, который не ругал только ленивый.
Была не была, скажу как есть. Мерзость и дрянь. Как можно было создать такое убожество и как можно было его здесь установить? Место такому монументу только на задворках музея авангардного искусства.
У меня этот монумент вызывает только страх и никак не ассоциируется с трагедией войны. Не так давно, я смотрела фильм про зомби. Человечество поразила неизлечимая болезнь, все люди превратились в живых мертвецов и только немногим удалось спастись. И эта горстка людей ведёт отчаянную борьбу с такими монстрами. Этот памятник - просто сцена из этого фильма.
Я понимаю, что некоторые возразят и скажут, что возможно скульптор пытался представить даже не людей, а некую их оболочку. То, что осталось от некогда сильных мужчин и женщин после концлагеря, после того, что им удалось пережить.
Может быть и так. Вполне возможно. Но тогда зачем эти гигантские размеры? Фигуры в нормальный, в человеческий рост вызывали бы гораздо больше сострадания. Зачем нужны эти могильные плиты позади этой вереницы людей?
У меня опять нездоровая ассоциация. Мертвецы вылезли из могил и отправились искать себе пропитание.
Только одно могу сказать. У бездарного скульптора - бездарные творения и очень жаль, что его произведения вызывают такие мысли.