С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья, коллега
Описание:
Западный скоростной диаметр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге. Строительство официально началось в декабре 2005 года. Первый участок, обеспечивающий подключение 3-го и 4-го районов морского порта и проспекта Стачек, был открыт 30 октября 2008 года. 14 октября 2010 года состоялось открытие движения до транспортной развязки с Благодатной улицей. 10 октября 2012 года было открыто движение по всему южному участку ЗСД до набережной реки Екатерингофки. 2 августа 2013 года открыто движение по северному участку от Приморского проспекта до трассы Скандинавия. 4 декабря 2016 года открыли движение на последнем (центральном) участке и на всём ЗСД.
Автодорога имеет протяжённость 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос. Трасса проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД). К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове (юг) и на Приморском проспекте (север).
На самом деле всё прозаичнее: дорога приводит к пункту оплаты, и тут вы понимаете, что за красивые виды нужно платить. И платить много: за 15 минут быстрой езды придётся выложить три сотни. Да, это дорого. Ситуацию до известной степени улучшает приобретение транспондера. Но не факт, что он вам нужен – всё-таки на него нужно сразу положить 1000 рублей, а вы, может быть, завтра вообще уедете из Питера. Кстати и найти этот транспондер на ЗСД совсем не просто. Контора по продаже где-то есть, но явно не на самой трассе, как это, например, сделано на М11.
С навигацией на ЗСД всё в порядке, с покрытием тоже, полос хватает. На самой трассе пробок не бывает, движение достаточно свободное, а вот где-нибудь на съезде запросто можно попасть в пробку и тогда никакой особой экономии по времени может и не получиться. Я в большинстве случаев просто объезжаю ЗСД, пользуясь бесплатным КАДом, потери по времени не такие уж и большие, а в пробку в Питере можно попасть где угодно. В целом дорога очень удобная, но вот ценовая политика очень странная.