Один из самых интересных объектов, оставшийся нам от эпохи развитого социализма
Адрес | Москва, Косыгина, 20 |
---|---|
бесплатно | |
Режим работы | круглосуточно |
В былые времена, эскалаторная галерея станции метро "Ленинские горы", поднимала пассажиров от южного выхода со станции на улицу Косыгина. Когда-то это, без преувеличения, уникальное для Москвы сооружение пользовалось большой популярностью среди москвичей и прекрасно вписывалось своей оригинальностью и современностью в один из самых "молодежных" и романтических районов столицы. Галерея "засветилась" даже в художественном фильме "Ох уж, эта Настя" и итальянском фильме "Подсолнухи", где по эскалатору едет сама Софи Лорен.
Те москвичи, что застали работающую станцию "Ленинские горы", вспоминают, что от метро можно было подняться на эскалаторе до Воробьевского шоссе и расположенного на нем Дворца пионеров. Кстати, галерея, хотя и была отдельным зданием, была бесплатной. И многие пользовались ей безо всякой связи с метро. Например, можно было доехать на троллейбусе от Мосфильмовской до галереи, спуститься по ней, перейти по пешеходной части моста Москву-реку - и вот вы уже в Лужниках.
К сожалению, галерея, как впрочем и вся станция, находится в проблемной оползневой зоне. Сложности возникли еще при строительстве. Сама станция открылась 12 января 1959 года, галерею начали сооружать 25 февраля и по плану должны были сдать к 1 июля, однако строительство затянулось почти на месяц, что по тем временам ударного строительства можно рассматривать как ЧП.
Тем не менее, 23 июля 1959 года эскалатор длиной 90 метров все же принял первых пассажиров. Однако к началу 80-х годов из-за оползней и смещения горных пород стены галереи покрылись трещинами, и находящийся объект постепенно пришел в аварийное состояние. Эскалаторная галерея была закрыта вместе со станцией "Ленинские горы" в октябре 1983 года, но не была восстановлена в 2002, в отличие от станции, теперь называющейся "Воробьевы горы". Планы по реконструкции галереи существовали, в 2000 году было подписано постановление правительства Москвы о проведении восстановительных работ, однако в 2005 в связи со "сложностью, особыми условиями и высокой стоимостью реконструкции" решение о восстановлении эскалатора было отменено.
Вот уже больше 25 лет уникальная галерея заброшена, медленно разрушается и ныне фактически представляет собой руины некогда функционального и популярного сооружения.
Галерея по-прежнему принадлежит метрополитену, однако никак не огорожена, не законсервирована и не охраняется, и туда легко можно проникнуть.