Найти:
Где искать:

Вокзал "Ярославский"

Категории:
Кататься, Смотреть
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья, коллега
Краткое описание:
Один из вокзалов Москвы
Описание:
Построен в 1862 на Каланчёвской (ныне Комсомольской) площади недалеко от Николаевского вокзала для Ярославской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Сергиев Посад отправился с вокзала 22 июля 1862 года.

Ярославский вокзал связывает Москву с районами Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока (здесь начинается самая длинная в мире Транссибирская железнодорожная магистраль Москва — Владивосток длиной 9302 км), а также со столицами Китая, Монголии, КНДР; принимает часть пассажиропотока Нижегородского направления Курского вокзала по соединительной ветке Фрязево — Мытищи (с 1978).

Рядом с вокзалом расположен наземный павильон станции метро «Комсомольская», Казанский и Ленинградский вокзалы, платформа Каланчёвская Курского, Рижского и Смоленского направлений МЖД.

Ярославский вокзал имеет 16 путей, 6 из которых обслуживают поезда дальнего следования, 2 — поезда «Спутник», остальные — пригородные поезда.

Ярославский вокзал связывает Москву с городами Московской области: Мытищи, Королёв, Юбилейный, Пушкино, Ивантеевка, Фрязино, Щёлково, Сергиев Посад, Лосино-Петровский, Красноармейск, Хотьково, а также с городами Владимирской области: Струнино, Александров.
Телефон:
(495)266-93-20, (495)266-61-23, (495)266-83-10, (495)266-83-10, 621-59-14, 266-63-00
Адрес:
Москва, Комсомольская площадь, 5 (Ленинградский вокзал)
Метро:
Комсомольская (до метро 1)
Средний чек:
от 25.0 до 300.0 RUR
Принимают:
Наличный расчет
Режим работы:
Круглосуточно
Добавлено:
Гоша
(19.02.2011 02:00)

Отзывы к «Вокзал "Ярославский"»

Написать отзыв
Никогда не думала, что поеду рассматривать вблизи и фотографировать Ярославский вокзал. Одно время мне приходилось бывать на нём каждый день: приезжала и уезжала в Подмосковье, но никогда не обращала внимание на здание вокзала как на памятник архитектуры. Видимо, потому, что со стороны платформ оно выглядит обычным, ничем не примечательным зданием. Но вот фасад, выходящий на Комсомольскую площадь – совсем другое дело! Очередной шедевр Фёдора Шехтеля притягивает взор и заставляет остановиться и рассмотреть его вблизи. Со стороны вокзала хорошо видны детали его оформления: майоликовые панно с крупными бледными ягодами, объёмные изображения медведей, оленей и каких-то крупных птиц, ловящих рыбу, кованная кружевная окантовка крыши. Все элементы красивы, оригинальны, но в то же время просты и сдержаны. Сам Шехтель очень любил северорусский стиль в архитектуре, и писал об этом: «…я старался придать русскому стилю суровость и стройность северных построек, мне милы более моих других произведений. Для меня это мой девиз». С другой стороны площади хорошо просматривается форма и вся композиция здания. Естественное для модерна отсутствие симметрии и прямых углов. Широкая лента бирюзово-коричневых глазурованных плиток, яркость которых подчёркивает серый тон стен, словно опоясывает, связывает всё здание воедино. Над главным входом в коньке шатровой крыши сейчас видны серп и молот, но как-то нелепо и не к месту они здесь. А вот на старых фотографиях чётко видна фигура двуглавого орла, когда её заменили, не известно, как и то, вернётся ли она когда-нибудь на своё место. Ну, это всё придирки, и если не обращать на это внимание, здание радует глаз и является прекрасным историческим памятником архитектуры.
Отзыв о «

09.09.2012 22:23