Найти:
Где искать:

Вокзал "Ленинградский вокзал"

Категории:
Кататься
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья, коллега
Краткое описание:
Расположенный на Комсомольской площади Ленинградский вокзал — памятник архитектуры охраняемый государством.

Описание:
Здание вокзала построено в 1844—1849 годах по проекту архитекторов К. А. Тона и Р. А. Железевича для Петербургско-Московской железной дороги, движение по которой началось в 1851году. Он является точной копией Московского вокзала в Санкт-Петербурге. С 1856 по 1924 годы носил название Николаевского вокзала, а с 1924 года— Октябрьского. В 1934 году Ленинградский вокзал был переоборудован: расширились билетные кассы, появились справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребенка. В 1948—1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры. Очередная крупная перестройка пришлась на 1977 год — вокзал был реконструирован, были выстроены новые здания. Ленинградский вокзал имеет 10 путей, 5 из которых обслуживают поезда дальнего следования, 5 — пригородные поезда.
Телефон:
8 (495) 262 91 43
Адрес:
Москва, Комсомольская площадь, 3
Метро:
Комсомольская (до метро 2)
Бесплатно:
Да
Добавлено:
Екатерина
(12.08.2010 20:00)

Отзывы к «Вокзал "Ленинградский вокзал"»

Написать отзыв
Из всех трех вокзалов, которые находятся на Комсомольской площади, этот самый чистый и приличный. Но не в этом суть, главное, что само здание вокзала (который кстати, сначала назывался Николаевским, а затем Октябрьским) представляет очень большую ценность с точки зрения архитектуры. Построен он был в 1849 году, архитекторами К. А. Тон и Р. А. Желязевич, и является самым старым вокзалом в Москве. Кстати, комната матери и ребенка, которые есть на этом вокзале, раньше считались царскими комнатами и видели много венценосных особ.
18.11.2010 17:33
Из всех вокзалов, где я был в Москве (а был я на всех) именно Ленинградский показался мне самым лучшим. Красивая архитектура здания довольно примечательна и выделяется на площади на ряду с Ярославским и Казанским вокзалами. В добавок ко всему постройка имеет богатую историю ведь это самый старый в Москве из представителей пунктов отправления. Сам Ленин приезжал сюда из Петербурга при переезда правительства. Ленинградский отправляет комфортабельные поезда типа "Сапсан" и "Гранд-экспресс". Помню еще давно ходил один из первых скоростных поездов в Питер, на подобие нынешнего "Сапсана", и носил название ЭР200 (может кто помнит или знает). Я часто ездил с этого вокзала и поэтому у меня сложилось определенное представление о нем. Сейчас "зайцем" к электричке практически не проскочишь, потому что перекрыли все лазейки, куда протискивалось большое количество безбилетников. Возле турникетов (хотя это уже раздвижные двери вместо привычных турникетов, через которые можно было перешагнуть) дежурит по 2-3 дружинника, причем по-моему с первой по последнюю электрички.Очень они уж серьезно взялись за борьбу со злостными нарушителями.
Недавно от этого вокзала стали курировать совершенно новые электропоезда. Но вот скажем на Курском вокзале вагоны с тамбуром метра 2,5 шириной, а на Ленинградском даже в новых поездах стандартные узкие тамбуры. И не проезжает ни одной электрички, в которой не было бы контролеров.

26.02.2011 13:57
О убранстве здания этого вокзала уже писали и о своем отношение к нему тоже. В этом отзыве я хочу поделиться впечатлениями о функциональности этой точки отправления со стороны электропоездов. Поскольку я довольно часто езжу по этому направлению, с целью быстрого объезда московских заторов в определенных местах, то есть что рассказать. Это, безусловно, помогет в сокращение времени, которое потенциально можно потратить на дорогу, передвигаясь на автомобиле. Но к сожалению не всегда, и порой приходится терять еще больше. В чем же причина?
С 13:00 до 15:00, а бывает и до 16:00, как правило, большинство электричек отменено, а порой и вообще ничего не ходит. Часа два-три абсолютно мертвые (на обед они что ли все уходят). По крайней мере я ни разу за свою жизнь не видел, чтобы там небыло ни одной отмены в это время. Есть возможность уехать на метро в нужную точку, но для выхода с территории перона отправления пассажирских поездов вам понадобится приобрести новый, не дешевый, билет. Это ужасно раздражает, потому что приходится стоять часа два, и присесть даже негде. Там расположено много ларьков с продажей пресловутой шаурмы и различных других закусок и напитков.
Кстати, шаурма там вполне приличная. И хоть я на свой страх и риск покупал её пару раз, как ни странно, остался доволен и совершенно не отравился (наверно был очень голоден).
Ну конечно всегда в такие места можно попасть и бесплатно, то есть "зайцем". Но для этого вам придется перелезть через высокий забор в довольно людном месте или спрыгнуть с перона на полотно рельс, а потом запрыгнуть на соседний, высотой метра два. При этом не забудьте, что испачкать одежду и руки, или, еще чего, порвать что-нибудь, вам гарантировано. В добавок ко всему контролеры практически в каждом составе на протяжение всего дня, включая даже раннее утро и поздний вечер.
Думаю эта информация в какой-то мере будет полезна тем, кто планирует куда-то поехать с этого вокзала.
06.03.2011 21:47
Безусловно название ''Николаевский'' этому старейшему в Белокаменной вокзалу подходит как нельзя лучше. Вы только вглядитесь в архитектуру здания! Сразу вспоминаются цари державы российской. Дедушка Ленин тут совсем не к месту. Ничего не буду говорить о пригородных поездах и перонах кроме того, что пересаживаясь с одной электрички на другую, действительно можно добраться до Северной Венеции. Только боюсь, что теперь это уже дорогое и весьма сомнительное удовольствие. В юности-то мы зайцами ездили и высаживались прогуляться и осмотреться в исторических городах по пути следования. Денег у нас тогда на путешествия-то не было. Теперь все конечно уж иначе. Собираясь посетить СПб очень удобно взять у автоматического шлагбаума билет и подъехать прямо к поездам дальнего следования. Это очень облегчает жизнь когда отправляешься в путь с большой поклажей. Да и встречать кого-то гораздо удобнее сидя у перрона в собственной машине, чем толкаясь среди народа. Тем более, что лавочками вокзал не особенно богат. Так что совсем не обязательно мучаться с парковкой перед входом на привокзальной площади, ведь для того чтобы попасть на платную парковку нужно всего лишь обогнуть здание слевой стороны. Поверьте, что почасовая оплата на парковке, находящейся под юрисдикцией вокзала, не высока. А если учесть ещё и факт оцраны, то выбор очевиден.
05.07.2011 09:04
На Ленинградском вокзале не был уже давно. А тут вдруг пришлось там оказаться 6-го июля. Приехал туда прям с празднования своего дня рождения к 6 утра – встречать старого друга, который возвращался со службы в армии. Я и не подозревал, что его начали реставрировать. Так хорошо закамуфлировали здание, что проезжая довольно часто мимо него, никогда не обращал внимания, на фальшивость картины. Здание вокзала снаружи обтянуто строительным полотном с рисунком окон, а внутри из-за строительных работ значительно поубавилось места. Кресел в зале ожидания стало вдвое меньше, а вот прибывающего на вокзал народа там проходить стало наоборот больше. В итоге, встретившись с демобилизованным десантником, пошли покупать билет на электричку и касс сначала не нашли. Оказывается их давно вынесли на улицу возле вестибюля метро, и как-то так неудобно поставили, что прежнее их расположение мне нравилось больше. Тем не менее, вокзал продолжает работать в штатном режиме. Поезда с такой же периодичностью приходят и уходят. Стоит отметить, что сейчас на вокзале до очень высокого уровня довели режим борьбы с безбилетниками. Политика грамотная, но гипернадзор немного угнетает. Ну а в целом по завершению реконструкции думаю хуже не станет, и глядя на этот расцвет РЖД все-таки запустит обещанные электрички с кондиционером и бесплатным Wi-Fi.
08.07.2012 18:15