Найти:
Где искать:

Музей "Узкоколейных железных дорог "

Категории:
Смотреть
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья
Краткое описание:
Единственный в России музей «кукушек» (узкоколейных железных дорог)
Описание:
Впервые появившись на рудниках Алтая в первой половине XVIII века, узкоколейки сыграли огромную роль в истории России. Их строили частные предприниматели и государство, акционерные общества, а позже – партия и правительство для обслуживания предприятий, связи с отдалёнными поселениями и надёжного обеспечения перевозок там, где не было других путей сообщения. Кукушки трудились в промышленности и сельском хозяйстве, воевали на полях сражений двух Мировых войн, строили коммунизм и осваивали целину. Однако, в силу их природной скромности и незаметности, вклад этот не был по-настоящему оценён. К концу XX века узкоколейки постепенно исчезли с карты Родины. Новые автодороги, новые подходы к хозяйствованию, другие экономические и социальные причины сделали своё дело.
Во всём мире узкоколейки – предмет гордости и объект увлечения тысяч людей. За их сохранение борются, их выкупают, восстанавливают заново, открывают музеи и туристические линии.

В России единственным местом, где сохраняется мир узкоколеек, стал созданный в 1990 году Переславский железнодорожный музей. Большое количество экспонатов, многие из которых уникальны и имеют сертификаты памятников истории техники, позволяют дать некоторое представление обо всём многообразии узкоколейных железных дорог. Но неповторимость музея ещё и в том, что он сам является маленькой железной дорогой. Только здесь можно почувствовать неразрывную связь старинной техники и природы, так характерную для узкоколеек.
Переславская железная дорога – музейная ветка, оставшаяся от бывшей торфяной узкоколейки в окрестностях города Переславля-Залесского Ярославской области. Двухкилометровая железнодорожная линия ведёт из посёлка Талицы на живописную поляну посреди знаменитого Блудова болота. Того самого, что знакомо многим ещё со школьной скамьи по сказке-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца».

В Талицах на путях небольшой станции и в депо размещена коллекция локомотивов, вагонов, различной железнодорожной техники и атрибутики XIX – середины XX века. В экспозиции представлено также некоторое количество нежелезнодорожной техники, машин и механизмов. Три паровоза, два мотовоза, несколько вагонов, дрезин и автомобилей восстановлены до рабочего состояния и периодически демонстрируются в действии.

В музее организуются выставки, ведётся восстановление техники, поиск и приобретение новых экспонатов.
Телефон:
8 (48535) 49479
Адрес:
Московская область, Лесхозная, 1 (Переславский р-н, пос. Талицы (п/о Купанское))
Метро:
Нет
Средний чек:
от 50.0 до 100.0 RUR
Принимают:
Наличные
Режим работы:
со среды по воскресенье, с 10-00 до 18-00. Понедельник, вторник - выходные дни.
Тэги:
Музей узкоколейных железных дорог, кукушка, Переславский железнодорожный музей
Добавлено:
Леха
(20.09.2012 20:00)

Отзывы к «Музей "Узкоколейных железных дорог "»

Написать отзыв
Добраться до музея узкоколейных дорог совсем непросто. До ближайшего метро – больше ста километров:). Всё немного упрощается при наличии собственной машины. Остальным придётся на автобусе доехать до Переславля, а там ловить местный «пазик» до села Купанское, который ходит раза два в день. Мы не стали дожидаться автобуса, а доехали на попутных машинах. Собственно от Переславля ехать километров 20 и потом ещё километра два нужно пройти по красивой лесной дороге. Одним словом – путешествие для настоящих фанатов старых паровозов! И они, эти паровозы, действительно ожидают вас на окраине леса. Не сказать, что их там очень много и они прямо какие-нибудь уникальные. Для тех, кто бывал в музее железной дороги на Рижском вокзале, экспозиция переславского музея может показаться слишком небольшой. Но надо иметь в виду, что здесь собрана только узкоколейная техника, потому что в прежние годы узкоколейная ветка соединяла Купанское и Переславль, и ещё лет двадцать назад по ней ходил поезд «кукушка». Что же касается музея, то он создан энтузиастами и удивительно, что они вообще нашли эти финские паровозы и советские вагончики, а также смогли их доставить в такое место (в общем, весьма отдалённое). Отдельную часть экспозиции составляют легковые машины, поставленные на рельсы. Такой способ передвижения был популярен в годы отсутствия нормальных дорог. Какой-нибудь председатель колхоза мог запрыгнуть в такую машину и по железке быстро добраться в нужный пункт назначения. Есть в музее и свой аттракцион – ручная дрезина, на которой можно уехать в лес километра на два, а потом вернуться обратно. Понятно, для этого потребуется неплохая физическая форма.
Для любителей старой железнодорожной техники музей представляет несомненный интерес. Если вы любите хвойный лес, чистый воздух и путешествия – тоже не пожалеете о поездке. К тому же, совсем рядом - уникальное Плещеево озеро, о котором нужно писать отдельный пост.
Отзыв о «

28.02.2013 15:07