С кем можно пойти:
компания, дети, друг (подруга), вся семья
Краткое описание:
В музее можно увидеть различные самолеты, вертолеты, авиамоторы, вооружение, средства спасения, относящиеся ко всей истории отечественной авиации - от 1909г. до наших дней.
Описание:
В 38 км юго-восточнее Москвы в зелени хвойных лесов расположен первый в нашей стране музей, в котором представлены подлинные образцы техники Военно-Воздушных сил.
В залах экспонируются модели летательных аппаратов, уникальные фотоматериалы и редкие документы, которых в музее более 37 тыс.
Рассказ о музее ВВС - это, в сущности, рассказ об отечественной авиации, о трудном и славном пути ее становления и развития. Переходя от экспоната к экспонату, от стенда к стенду, посетитель прослеживает всю ее историю, а посетитель нашего веб-сайта - виртуально.
Стоит заметить, что экспозиция музея включает в себя не только то, что непосредственно относится к Военно-Воздушным силам СССР и России. В ней отражено также прошлое отечественной Гражданской авиации и воздухоплавания.
23 февраля 1960 года музей ВВС был открыт для посетителей. В нем имелось 586 единиц хранения, из них 14 самолетов.
В феврале 2000 года начальником музея ВВС был назначен полковник А.В. Гончаров.
Музей ВВС постоянно совершенствует организационно-штатную структуру и теперь в нем имеются отделы пропаганды (с 1991 г. музейный), научной экспозиции, комплектования фондов и реставрационные мастерские.
Ежегодно музей посещает более 150 тыс. человек - школьники, студенты, рабочие, военные и т.д.
Большим интересом пользуется музей у иностранных туристов и деловых людей. Его уже посетили делегации из 81 страны, больше всего из США, Англии, Болгарии, Германии, Франции, Кубы и т.д. Так, ирландский журналист Поль Делффи сказал: "Я был в 30 авиационных музеях мира. Слышал, что в Монино есть такой. Я ко всему был готов, но то, что я здесь слышал и видел меня просто потрясло. Это самая интересная, самая крупная коллекция самолетов. Это просто фантастика. "
С первых дней существования музея в нем организовали реставрационную мастерскую, возглавляемую А.М.Мансуровым.
Экспонаты необходимо поддерживать в хорошем состоянии, обеспечивать их ремонт. В этом отношении нам много помогали ОКБ А.Н.Туполева, О.К.Антонова. Они присылали своих специалистов, которые придавали самолетам должный вид.
За время существования музея его посетило более 3-х млн. экскурсантов. С каждым днем это число возрастает.
Адрес:
Московская область, пос. Монино, Щелковский район , (территория ВВА им. Ю.А.Гагарина)
Режим работы:
Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница - с 9:30 до 13:30 и с 14:15 до 17:00 Суббота - с 9:00 до 14:00
История российской авиации раскрывается с первых двигателей и первых самолётов. Двигатели представлены в большом количестве, как отечественные, так и западные. С самолетами немного сложнее, однако, в коллекции имеется Farman IV, на котором поднимался в воздух первый русский авиатор Михаил Ефимов. Отдельный зал (точнее ангар) посвящён самолётам Второй мировой – тут есть основные советские истребители, над которыми возвышается легендарный штурмовик Ил-2. Я и не думал, что он такой внушительный. На мой взгляд, тут не хватает «Аэрокобры» и «Харрикейна», которые хоть и не делались в СССР, но к советской авиации в годы войны имеют самое непосредственное отношение.
Но это только начало экспозиции. Остальные экспонаты находятся на лётном поле и в ещё одном ангаре. На поле посетителей встречает громадный вертолёт Ми-12, настоящий монстр, в который можно запихать штук десять обычных вертолётов. Дальше идут военные и гражданские самолёты, начиная с послевоенных и заканчивая Ту-144. В ангаре стоит знаменитый «Илья Муромец» - бомбардировщик времён Первой мировой, а также всякие интересные самолёты.
Многие самолёты, стоящие под открытым небом, выглядят не очень хорошо, но очевидно, что у музея просто нет средств, чтобы за ними ухаживать. Тот же Ту-144 реставрируют уже на протяжении многих лет и не без помощи волонтёров. Если так пойдёт и дальше, то лет через десять музей недосчитается некоторых экспонатов.
Ехать сюда стоит, даже если вы не такой уж фанат самолётов. Коллекция действительно большая и уникальная. При этом у музея ВВС есть явные проблемы с организацией и иногда возникает ощущение, что ты находишься не в крупнейшем авиационном музее Европы, а где-то в провинциальном музейчике.