Найти:
Где искать:

Театр "Большой театр"

Категории:
Смотреть, Слушать, Детям
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья
Краткое описание:
Большой театр был основан князем Петр Васильевич Урусовым 28 марта 1776 года.
Описание:
Большой театр был основан князем Петр Васильевич Урусовым 28 марта 1776 года. В этот день князь Петр Урусов вместе с антрепренером Мэддоком получили правительственную привилегию на содержание в Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, в котором можно было бы ставить оперные, балетные и драматические спектакли.<br />Здание театра в современном виде существует с 1825 (после пожара 1853 открыто вновь в 1856). Зрительный зал на 2155 мест. В Большом театре были поставлены первые русские оперы Соколовского, Пашкевича. С 1806 Большой театр в ведении Дирекции Московских императорских театров.
Телефон:
+7 (495) 455-55-55
Адрес:
Москва, Театральная пл., 1
Метро:
Охотный Ряд, Театральная (до метро 5)
Сайт:
http://www.bolshoi.ru/
Добавлено:
Аноним
(15.05.2016 11:00)

Отзывы к «Театр "Большой театр"»

Анна
Красивое старинное место, куда можно сходить со всей семьей, от мало до велика. Скучно не будет. В нем играют величайшие произведения нашего и предыдущих времен, настоящие актеры и музыканты, мастера своего дела. Эмоциональная игра актеров заставляет окунуться в то время.
20.10.2010 22:52
Сергей
Прекрасный театр мы с семьей часто там бываем. Всем советуем. В 2005 года Основная сцена Большого театра закрылась на реконструкцию. Последним спектаклем, прошедшим на Основной сцене перед закрытием, стала опера Мусоргского Борис Годунов. 2011 года в Большом театре планируется открытие. За последние несколько лет традиционный репертуар балетной труппы обновился. Великолепное большое здание. Одним своим внешним видом приводит всех в радостное волнение. Блеск костюмов артистов, красота декораций, словом, все театральное великолепие здесь соединилось, как равно и в единое. Сам так не придумаешь какая красота. Желаю всем там побывать.
16.01.2011 12:52
Гоша
Сейчас Главный театр страны - Государственный академический большой - переживает реконструкцию своей исторической сцены. За прошедшие годы - а здание Большого театра закрыли на реконструкцию в 2005-м году - история его ремонта обросла бессчетными легендами и слухами. Вот уже на протяжении пяти лет главный фасад закрыт баннерами.
Я побывал здесь за свою жизнь всего лишь один раз еще до закрытия на ремонт. Тогда я долго ходил по коридорам, рассматривая расписную лепнину. Но все же находил какое-то непонятное подобие дымковской игрушки на выставке современного дизайна (это просто мне так показалось, не значит, что так и есть).
Сидя на своем месте в зрительном зале я был в предвкушении начала спектакля. Оглядываясь по сторонам, я видел тишину и полумрак на сцене, а в зале - яркий свет от огромнейшей люстры и вавилонское столпотворение. Мне казалось, что если сложить в одну полосу всю лепнину балюстрад лож и ярусов, то вышло бы в несколько километров. Императорское ложе, которое в нынешнее время предоставлялось для высокопоставленных гостей, было поистине потрясающим. Думаю, что после реконструкции все останется по-прежнему. Хотя я слышал, что сценическая и техническая части Большого театра будут полностью модернизированы, а вот в зрительской половине реставрационная комиссия пыталась добиться полной аутентичности. В фойе второго этажа очень гармонично вписывались мраморные вазы, удачно расположенные на балюстраде.
Это сейчас уже, стоя у главного подъезда, среди колонн - отмытых, отремонтированных, заново покрашенных в нежно-песочный цвет в лучах розового зимнего заката Большой кажется частью благородно пожелтевшей гравюры 19-го века или рисованной декорацией какого-то зарубежного спектакля.
15.05.2011 23:39
Гоша
Случился тот день, когда я вновь попал в Большой, но уже после реконструкции. Случайно подвернулось два билета на премьеру спектакля «Спящая красавица». На самом деле, больше всего мне хотелось увидеть, конечно, сам театр. Оказался я примерно за час до начала спектакля. Проскочив мимо амбалов Большого, удалось подняться на самый верхний ярус и краем глаза заглянуть в еще темный зал. По тускло освещенной сцене взад и вперед бродили рабочие и готовили декорации. Где-то в глубине сцены особо не напрягаясь крутила фуэте солистка труппы, а в оркестровой яме была абсолютная пустота и тишина. Глядеть на этот еще совершенно не праздничный вид театра – волнующий момент. Устроившись в удобных красных креслах (в партере, между прочим) примерно через час – уже испытываешь совершенно иные ощущения: эта удивительная имперская роскошь зала и византийское богатство постановки. Сложилось впечатление, что таким образом мы асимметрично ответили экономическому кризису. После реставрации не только само здание начинает интересовать, но и вовсю завлекают постановки. Пытаешься понять, насколько они соответствуют величию и великолепию этой театральной роскоши. Первое действие буквально шокировало пышностью, богатством и красотой костюмов. Даже злая колдунья, которую по традиции всегда наряжали в рубище, была в восхитительном по красоте бальном платье, расшитым кружевами и стразами. Во втором, на сцену влетел невесомый и мощный Николай Цискаридзе и словно затмил всех своим образом. До конца спектакля внимание зрительного зала было приковано только к нему.
01.02.2012 21:07
Гоша
Оказаться вновь в Большом театре мне удалось совсем недавно — 16 апреля. На этот раз я ходил туда не на спектакль, не на оперу, и даже не на балет. Пришёл я на церемонию вручения крупнейшей театральной премии «Золотая Маска». Первое, что меня вновь не удивило в Большом, так это его уникальная возможность меняться, при этом совершенно не теряя внешнего облика. Я расположился непосредственно перед главной исторической сценой, и с этого ракурса зрительный зал почему-то показался на редкость маленьким и относительно тесным, а оркестровая яма небольшой и совершенно неглубокой. Что касается сцены, так та все равно остается, как ни крути, поистине внушающих размеров. Распахнувшийся гигантский золотистый занавес ознаменовал начало церемонии вручения «Золотой маски», которую артисты между собой называют «Театральным Оскаром». В первых рядах партера я встретил Константина Райкина со своей дочерью, который был номинирован на премию; его соперника Евгения Миронова, пришедшего с мамой. Кстати, оставив Райкина без награды, Миронов в итоге и получил премию. Для него это уже вторая. В рпошлом году он тоже был номинирован и выиграл. В партере зрительного зала расположилось еще множество именитых режиссеров, хореографов и сценаристов. Конечно, всех их в лицо я не знал, но судя по стати и поведению, становилось ясно — за их плечами колоссальный творческий путь. Для себя я усвоил, что кажущийся мне не большим зрительный зал, это всего лишь оптический обман, который получился благодаря грамотной игре света. Потому что убранство Большого по красоте, я по своему опыту, больше ни с чем сравнить не могу. После реконструкции, главный театр страны, конечно, знатно преобразился. И это особенно становится заметно, когда встречаешь там весь театральный бомонд за один вечер. В такие моменты, блеск мраморных стен цвета беж и отполированные, на тон темнее, полы буквально слепят глаза и затмевают взор. На премии «Золотая маска» императорское ложе, как ни странно, было пустое. И лишь в середине церемонии там на несколько минут появился Михаил Швыдкой — министр культуры в 2000-х годах. Я сидел рядом с небольшим мостом, который был перекинут из партера на сцену через оркестровую яму. Все номинанты, которым вручали премию, проходили по этому помосту, и мне удалось посмотреть в глаза каждому. Вговоря общими словами, впечатления незабываемые, и после посещения таких мероприятий, а тем более в сказочно красивом Большом театре, хочется появляться там снова и снова.
27.04.2012 16:32
kurnata
Не так часто удается побывать в Большом. После реконструкции, которая длилась шесть лет, я была лишь однажды, и это было шоком. Конечно, его сделали совершенно шикарным, он заблестел. Открыли фойе, которые были закрыты. В одном из них демонстрируются театральные костюмы, которые использовались в постановках. Прекрасно, когда можно вблизи посмотреть на эти действительно музейные вещи. Другое фойе, отличается интересной особенностью – если встать в диагонально противоположных углах гостиной и сказать негромко фразу, то собеседник ее услышит, хотя стоит довольно далеко. С таким эффектом я сталкивалась только в Боровском монастыре, там это использовалось для тайных подслушиваний.
Не все было гладко при реконструкции, дерево было настолько ветхим, что потребовалось замены многих конструкции, которые даже не предполагали менять. Проблемы были даже с занавесом, а оно является визитной карточкой театра. Новые материалы вели себя совершенно по-другому, эксперты долго ломали голову, чтобы решить проблемы с ним.
А еще оказалось, что бомба, попавшая в здание театра в октябре 1941 года, нанесла сильные повреждения, которые устранили в те годы не до конца. Поэтому купол театра был в ужасном состоянии и грозил обрушением.
Обывателю, конечно, достанутся билеты на галерке, поскольку приличные места стоят каких-то немыслимых денег. И вот что меня удивило. Да, сцену видно, и видно не плохо. Но очень все неудобно, приходится привставать, подкладывать что-то под себя. А мне показалось, что для того, чтобы обзор был хорошим, стоило лишь немного изменить конструкцию мест.
Понравилось, что на лестницах, ведущих в верхние ярусы, на стенах оставили места, которые показывают из каких материалов построено здание театра. В конструкции зачищен кирпич двухсотлетней давности.
Несомненно, что на спектакль, надо приходить намного раньше начала спектакля, чтобы рассмотреть интерьер внимательнее. И обязательно подняться в верхние ярусы, изучить прекрасную роспись потолка.
Перед Большим часто проходят репетиции перед массовыми городскими мероприятиями, и выйдя из метро Охотный ряд, можно вживую услышать певцов, которые испытывают адекватность звукоусиливающую аппаратуру. Во всяком случае, мне этим летом не раз удалось услышать солистов, исполняющих арии из репертуара Большого.
14.10.2015 12:50
Екатерина
Недавно мы с сыном побывали на Новой сцене Большого театра. Я очень давно хотела сходить в Большой театр, читала про громаднейшие очереди за билетами, возмущения по поводу наценок у перекупщиков, а в сентябре вдруг выяснилось, что Большой театр теперь продает билеты по интернету. Я тут же зарегистрировалась и купила билеты на оперу "Ноев ковчег", спектакль категории 6+. Честно говоря, от радости взяла билеты на единственный детский спектакль, даже не почитав о нем отзывы.

Цены на билеты на Новую сцену значительно дешевле и билеты в партер мне обошлись по 1000 рублей. Бронь на сайте 20 минут, можно купить четыре билета. На них указано имя покупателя и последние четыре цифры карты, на всякий случай. На спектакль надо идти с паспортом, хотя его у меня не спросили.

Новая сцена располагается слева от Большого театра, он соседствует с РАМТ. На входе традиционно стоит металлоискатель, проверяют сумки и распечатанные электронные билеты - все очень доброжелательно. Затем проходим в гардероб и дальше в театр.

Мы с сыном были во многих театрах, но с Большим их не сравнить конечно, пусть даже с Новой сценой - нам очень понравилось.. Обалденные люстры, громадные зеркала, винтовая мраморная лестница - все очень празднично и красиво.

На выходе из гардероба - буфет. Там несколько столиков с удобными диванчиками и несколько высоких столов, чтобы кушать стоя. Ассортимент довольно большой. Рядом с буфетом небольшая сувенирная лавка. Сын долго любовался большим деревянным Щелкунчиком. Люди вокруг покупали диски с записями балетов, мелкие сувениры на память.

Мы поднялись выше, осматривая театр, и нашли второй, совершенно пустой буфет, где уже нормально посидели. Там, правда, не готовили кофе и чай, а остальной ассортимент такой же.

После первого звонка мы пошли в зал. Нашли свои места. Осмотрелись. Зал очень красивый. Сына поразил потолок. Он долго пытался его сфотографировать. Кресла удобные, видно нам было отлично, сидели мы довольно близко.

Со спектаклем, однако, не повезло. Выступал коллектив из Питера. Показывали оперу на старо-английском языке. Перевод транслировался по бокам от сцены, кроме того еще организаторы хотели, чтобы зал подпевал в двух местах - при входе вместе программкой мы получили еще текст, который и предстояло петь. В общем, сын читает еще не бегло, но в целом он, конечно понял о чем речь, так как историю о всемирном потопе мы с ним изучали перед спектаклем и он знал, что увидит на сцене. В любом случае считаю, что категорию для спектакля они выбрали неправильно, хотя, как мне недавно объясняли. Категория спектакля зависит не от сложности, а от того, сколько времени он идет. Этот шел минут 40...

Недавно мне очень повезло и я купила билеты на балет Щелкунчик. Я очень рада! так давно мечтала. Тоже купила по интернету.

Совершенно случайно зашла в день начала продаж на сайт Большого театра. Сайт висел. Постоянно выбрасывал, дозвонилась до билетных касс, где усталая женщина мне начала объяснять, что сайт не справляется с напором и поэтому продажи остановились как в самом театре, так и по интернету. Только ближе к вечеру мне удалось забронировать и купить билеты.

Спектакли будут два раза в день идти. Спектакли в 12 дня для детей, категории 6+. На них билеты продавались от 100 рублей до 10 тысяч (партер). На вечерние спектакли билеты были дороже: от 100 рублей до 15 тысяч и категория уже 10+.

Смели все билеты за день. Еще дня три на некоторые сеансы оставались единичные места. Зато у перекупщиков билеты стоят уже значительно выше - смотрела ради интереса. То, что я купила за 2500, у перекупщиков стоит по 18 тысяч. Им легче купить по интернету, мерзнуть и ругаться с обычными покупателями на улице уже не надо...

От предстоящего похода жду очень много, была в Большом театре на главной сцене уже очень давно, но до сих пор помню то ощущение праздника. Надеюсь, что сын тоже надолго запомнит театр и балет и будет удачливее меня - ходить почаще в это красивейшее место - достояние нашей страны.
09.11.2016 19:02