С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья, коллега
Описание:
Мост был построен инженером Л.И. Машеком по проекту, составленному в 1895 году в Санкт-Петербурге инженером-технологом В. Точиским. Торжественное открытие моста состоялось 8 сентября 1900 года при губернаторе Н.Д. Голицыне. Мост (который впоследствии получил название " старый ") строили с 1897 по 1900 год. Мост трехпролетный, консольно-балочный (системы Гербера). Клепаные из листовой стали фермы были установлены на 4 опорах (вместо пяти по Герберу), в связи с чем часть нагрузки моста была перенесена на отвесы в виде чугунных плит на концах ферм, выведенных в специальные камеры в береговых опорах. Это позволило увеличить длину консольной фермы в средней части моста , придать ей форму вогнутой дуги, а всему мосту – легкость, изящество. Длина моста составляла 215,5 метров, ширина проезжей части 5,7 метров, каждого из тротуаров 2,5 метра. При въездах на мост были установлены с художественным выполненным литьем фонари (по 2 с каждой стороны, в 1972 году перенесены на театральную площадь к памятнику А.С. Пушкину).
Судьба первого постоянного волжского моста в Твери оказалась трудной. После сноса соборного ансамбля к мосту и по нему проложили одну нитку ширококолейного трамвая. Вместо крестьянских подвод по мосту пошли тяжёлые трамваи и грузовые автомобили. "Старый мост" содрогался под непривычной тяжестью, но стоял. В период Великой отечественной войны в 1941 году "старый мост" был взорван. После освобождения города 16 декабря 1941 года началось его восстановление, и в январе 1947 года по мосту опять пошёл трамвай. Когда в 1956 году был построен новый мост через Волгу, трамвайную линию перекинули на него, а по старому мосту пошёл троллейбус.
После реконструкции 1982—1985 годов (проект Г.М. Янковского, В.А. Тарнаруцкого) в основу пролётного строения легла тяжёлая несущая конструкция, настолько прочная, что на неё положили для красоты ажурные фермы первого проекта. Обновлённый мост стал немножко пошире. Внешние очертания “ старый мост “ в основном сохранил, но в значительной степени утрачены его прежние инженерные достоинства.
Время открытия моста совпало с днем моего рождения - 8 сентября, поэтому и запомнилось. А вот год открытия 1900ый. Это время, когда в Европе в моду вошли мосты из металлоконструкций. Мост получился невероятно воздушным и выглядит очень современным. Представляете, как тверчане гордились таким мостом в то время?! Интересно то, что мост обслуживался тремя сторожами и освещался почти полусотней керосиновых фонарей. Да и деревянные настилы менялись аж два раза в год. Что и говорить, следили за такой красотой на славу.
Думаю, что каждый кто бывал в районе Парк Культуры в Москве, заметит, что Староволжский мост издалека удивительно напоминает наш Крымский мост. Приезжаешь в Тверь и видишь что-то близкое и родное. Я и Крымский-то мост люблю, а увидеть в историческом центре Твери почти близнеца московского моста вдвойне приятно. Скажу больше, что тверской мост мне показался даже чуть более элегантным чем московский. Очень симпатичные башенки на высших точках металических горок делают его выше и стройнее. После ВОВ мост был восстановлен и сейчас абсолютно функционален. А еще мне понравилось, что у моста есть информационные стенды рассказывающие туристам и горожанам его историю. Молодцы тверчане!