С кем можно пойти:
вторая половинка, друг (подруга), вся семья, коллега
Описание:
Поезд "Сапсан" - это современный высокоскоростной поезд Российских железных дорог (РЖД), который с декабря 2009 г. используется на маршруте Москва - Санкт-Петербург - Москва, а с 30 июля 2010 г. также и на маршруте Москва - Нижний Новгород - Москва. Скорость движения поезда составляет до 240 км/ч. Расстояние между двумя российскими столицами состоящий из 10 вагонов состав покрывает всего за 3 часа 45 минут.
11 апреля 2005 года в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера руководитель РЖД Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения до 300 км/ч; сумма этого контракта оценивалась в ?1,5 млрд. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии.
Однако после прихода на должность президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина параметры проекта претерпели значительные изменения, окончательно определившись к маю 2006 года: количество закупаемых поездов было уменьшено всего до 8, при этом сумма контракта уменьшилась только до ?600 млн. О производстве в России речи также больше не шло.
Заключённый контракт предусматривал соглашение о поставке до конца 2010 года 8 высокоскоростных поездов Velaro, а также об их техническом обслуживании в течение 30 лет или на пробег не менее 14 млн км. Стоимость контракта на поставку составляла 276 млн евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 млн евро (общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составляла, как ожидалось, более 700 млн евро). Поезда Siemens должны были прийти на смену скоростным поездам ЭР-200, эксплуатирующимся на линии Санкт-Петербург — Москва с середины 1980-х годов. В дальнейшем планировалась организация движения скоростных поездов в направлении Нижнего Новгорода, Казани, а далее Самары, Сочи и Курска, а в перспективе между Новосибирском, Красноярском и Омском. Прорабатывается возможность скоростного сообщения до Киева, Крыма и Адлера (через Харьков).
По контракту предполагалась поставка поездов следующих типов:
односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва;
двухсистемный поезд (двойного питания) на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород.
Японская металлургическая компания Nippon Steel должна была осуществить поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. тонн для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге.
Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения, которая должна осуществлять работы по запуску скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также увеличением скоростей движения на уже действующих направлениях.
30 июля 2009 года «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на данной линии открылось 17 декабря 2009 года.
Я ехала из Нижнего Новгорода в Москву по самому дешёвому билету, стоимость на тот момент была 1600 рублей ( это билет эконом — класса или 2С ) Время в пути всего четыре часа. Остановки только две, одна в Дзерджинске, а вторая во Владимире и стоит всего по паре минут на каждой.
Сам поезд очень красивый, но мне кажется, что все его видели и поэтому описывать не буду. Расскажу только что понравилось, а что нет.
Начну с плохого. Не понравилось, что сразу возникла проблема с вещами. Полочки над креслами маленькие и большую сумку трудно туда запихать. Кресла на первый взгляд кажутся удобными, но сидеть четыре часа утомительно. Спинка откидывается совсем мало и ноги тоже особо не вытянуть. Не понравилось, что нет привычного ресторана, а есть только буфет с запредельными ценами. Буфет находится в пятом вагоне. Можно конечно и не ходить в буфет, а купить чай, кофе, бутерброды у проводницы, только стоить тоже будет дорого. Отдать рублей 300 за стаканчик кофе и пару бутербродов мне было жалко. Хорошо, что я как хомяк запасливая, взяла с собой минералку и несколько пирожков. Не понравилось, что едет он не так уж и быстро, это только по телевизору кажется, что несётся как стрела. А в реальности такого ощущения нет.
Теперь о хорошем. Понравилось, что в вагоне есть несколько телевизоров, а у кресел есть несколько кнопочек и нажимая на них можно послушать музыку, радио или аудиокниги. Есть беспроводной интернет, только я его не проверяла, тогда у меня ноутбука не было. Очень понравились переходы между вагонами, там автоматические двери и переходить очень удобно и не страшно. Ну, все знают какие переходы между вагонами в обыкновенных поездах. Во всём поезде идеальный порядок и чистота. Никогда бы не подумала, что в наших поездах бывают такие комфортные и чистые уборные. Понравилось, что в поезде нельзя курить, мест для курения просто нет. Курильщиков даже жалко, но потерпеть четыре часа можно. Понравилось очень вежливое и доброжелательное отношение к пассажирам проводников. Думаю, что их специально отбирали для работы в этом поезде.
В целом, поезд оставил достаточно приятное впечатление. Думаю, что для людей которые ценят своё время этот экспресс просто находка.