Найти:
Где искать:

Дорога "Садовое кольцо "

Категории:
Кататься, Смотреть, Размяться
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, друг (подруга), вся семья, коллега
Краткое описание:
Круговая транспортная магистраль в центре Москвы.
Описание:
Садовое кольцо - кольцевая магистраль (кольцо «Б») в центре Москвы. Оформилось после пожара 1812 на месте срытого Земляного вала и засыпанного рва. Включает 17 улиц (Зубовский бульвар, Смоленский бульвар, Новинский бульвар, Садовая-Кудринская, Большая Садовая, Садовая-Триумфальная, Садовая-Каретная, Садовая-Самотёчная, Садовая-Сухаревская, Садовая-Спасская, Садовая-Черногрязская, Земляной вал, Зацепский вал, Валовая улица, Коровий брод, Житная улица, Крымский вал) и 15 площадей (Крымская, Смоленская-Сенная, Смоленская, Кудринская, Триумфальная, Самотёчная, Сухаревская, Лермонтовская, Красные ворота, Земляной вал, Цезаря Куникова, Таганская, Павелецкая, Серпуховская, Калужская). Мостовые и тротуары первоначально занимали по ширине не более 25 м, остальное пространство, образовавшееся на месте вала и рва, отводилось под сады, палисадники и бульвары (отсюда присутствие в названиях улиц и площадей слов «садовая», «вал», «бульвар»). До начала XX в. Садовое кольцо сохраняло, по выражению писателя П.Д. Боборыкина, «помещичье-обывательский характер». В 1870-х гг. по кольцу был проложен однорельсовый путь конно-железной дороги (конки), с 1908 конка заменялась трамваем (маршрут «Б», в просторечии — «букашка»). В конце XIX — начале XX вв. началась застройка Садового кольца многоэтажными доходными, торгово-административными и жилыми домами. В 1905 и 1917 многие улицы и площади Садового кольца стали местом ожесточённых боёв. В 1930-х гг. началась реконструкция кольца с целью его расширения за счёт сноса садов и палисадников. Развернулась массовая застройка улиц и площадей кольца. В 1936—37 с Садового кольца сняты трамвайные линии; заменены троллейбусом (маршрут «Б»; первоначально от Крымской площади до Курского вокзала, в 1939 продлён до Таганской площади, с 1963 — по всему кольцу). В 1941 на Садовом кольце во время Московской битвы возводились мощные оборонительные укрепления. В 1948—54 на Садовом кольце возведены три из семи высотных зданий. В начале 1950-х гг. вступила в строй Кольцевая линия метрополитена, значительная часть станций которой расположена на Садовом кольце. На всём протяжении кольца, в местах его пересечения с радиальными магистралями, в 1960—80-х гг. сооружены транспортные тоннели, надземные эстакады и подземные переходы.
Адрес:
Москва, Земляной вал, 1
Метро:
Курская (до метро 15)
Бесплатно:
Да
Режим работы:
круглосуточно
Тэги:
Садовое кольцо, кольцевая магистраль
Добавлено:
Александра
(25.06.2012 20:00)

Отзывы к «Дорога "Садовое кольцо "»

Написать отзыв
Садовое кольцо. Москвичу это говорит о многом. В самом названии заложена суть этой автодороги, романтизм русской души, уклад жизни москвичей царской России. Ведь старая Москва когда-то славилась садами и чаепитиями. В нашем городе в этих вещах знали толк. К чаю было принято подавать по несколько видов варенья. Поэтому каждый мало-мальски уважающий себя домовладелец имел в черте города садик с плодовыми деревьями. Это уже потом в столицу пришел стиль модерн, а с ним и новое устройство приусадебных владений. Так что 'садовое' - это самое подходящее название. В Москве просто не могло случиться какого-нибудь липового или дубового кольца. Конечно, сегодняшним новоиспечённым москвичам некогда задумывать об истории и для многих людей садовое стало просто необходимой для ежедневных поездок дорогой с извечными пробками и авариями. Жаль. Лично мне бы хотелось вернуть садовому добрую славу и известную долю популярности.
Отзыв о «
05.07.2012 04:42
Кто же не слышал про Садовое Кольцо? Если бы не название – оно, конечно, не было бы так популярно, а так у автотрассы даже свой вальс есть, «Вальс Садового Кольца», написанный в 60-е годы прошлого столетия. Припев у вальса такой: «Танцует солнце в лужицах, и ветерок - в лицо! И кружится, и кружится Садовое Кольцо!».
Я ездила по Москве, в том числе и по Садовому Кольцу, в качестве пассажира легкового авто всего три раза и очень давно, но запомнилось.
Первый раз – в конце 60-тых, мы с родителями были в Москве проездом, взяли такси на целый день, чтобы объездить магазины (помню, обошлось нам это удовольствие в 35 рублей). Тогда на Садовом Кольце машин было совсем немного и там вполне можно было вальс танцевать.
Второй раз – весной 1979 года. Водитель был иногородним, местность знал плохо, было страшновато, поскольку трасса оказались уже достаточно загруженной.
Третий раз, в начале 80-х, мне посчастливилось прокатиться на такси по ночной Москве. Видеокамер тогда не было, таксист гонял как сумасшедший, просто дух захватывало от мегаполиса в огнях и скорости. Машин было много уже и ночью.
Проехать на машине по современному Садовому кольцу желания не испытываю, поскольку сейчас в нем самое примечательное - плотный поток автомобилей и постоянные пробки. Положение на этой, одной из самых загруженных московских трасс, настолько плачевно, что требует принятия кардинальных мер.
Что же будет с Садовым Кольцом дальше? Идея Лужкова сделать движение по нему односторонним отклонена.
Кто знает, может быть когда – ни будь, когда на Марсе будут цвести яблони, Садовое Кольцо станет пешеходным?
Я не шучу – со временем так оно и будет, поскольку Москва уже начала готовиться к своему юбилею, который состоится в 2047году. В рамках подготовки к 900-летию столицы стартовал проект реконструкции Садового Кольца, который предусматривает, кроме всего прочего, восстановление вдоль трассы кольца аллей и садов.
Отзыв о «
05.07.2012 13:57