Частная галерея, посвященная художникам-шестидесятникам московской школы
Теги: |
---|
Телефон | 8-499-972-06-29. |
---|---|
Адрес | Москва, Долгоруковская, 29 |
Метро | Новослободская (2 мин. пешком) |
Сайт | http://www.gallery-romanov.ru |
бесплатно | |
Режим работы | пн-пт 14.00–20.00 |
Галерея «Романовъ» была открыта в 2002 году.
«Романовъ» существенно отличается от других московских галерей, появившихся в Москве за последние двадцать лет вместе с рождением и развитием артрынка в России. Это коллекционная галерея и формирование ее коллекции «шестидесятников» московской школы началось в начале 90-х годов с выставки «Московский романтизм» в ЦДХ.
Сама концепция выставки – выявление романтической тенденции как сквозной темы, просматриваемой в творчестве трех поколений московских художников (60-е, 70-е и 80-е годы) – стала в последствие главной идеей коллекции, ее замечательной особенностью от других коллекций, сложившихся раньше либо позже.
На выставке были представлены принадлежавшие Александру и Татьяне Романовым работы Немухина, Зверева, Плавинского, Лиона, Краснопевцева, Свешникова, Харитонова, Кускова, Инфантэ, Шаблавина, Наумца, Ворошилова, Кизевальтера, Тегина, Вышеславского, Чахала, Кошлякова, Гутова и многих других. К чести устроителей и одновременно собирателей коллекции картины многих художников, заявивших о себе в 80-е годы, были приобретены задолго до их сегодняшнего признания и популярности.
Однако со временем пришлось отказаться от коллекционирования семидесятников и восьмидесятников. Собирать так широко, сохраняя качество и цельность коллекции, ее музейный уровень не представлялось возможным. Выбор был сделан в пользу «шестидесятников», причем только московской школы. И как показало время – выбор был правильный.
На сегодняшний день коллекция Романовых одна из лучших в Москве в своей теме. Помимо качества работ, их музейного уровня им удалось сохранить романтическую направленность коллекции, если подразумевать под «романтизмом» не стиль или направление, а направленность, позицию, выбор, воскрешение чувственного и эмоционального аспектов изобразительного искусства.
При отсутствии стилевой общности, при разрозненности и разобщенности, собранных в коллекции работ, романтизм как непрерывная и, по-видимому, нескончаемая в искусстве традиция, объединяет их, независимо от того как мыслит свое отношение к нему тот или иной художник. И даже художники, не являющиеся романтиками по сути, представлены в коллекции работами, несущими ярко выраженную романтическую тенденцию.