С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья, коллега
Краткое описание:
На Пятницкой улице сохранились городские усадьбы XVIII-XIX веков. Это одна из самых красивых московских улиц.
Описание:
Название улицы происходит от церкви Параскевы-Пятницы (стояла на месте вестибюля станции метро «Новокузнецкая»). Улица возникла в конце XIV — начале XV вв. По ней проходила дорога в Рязань. В XVI-XVII вв. Пятницкая ул. и ее окрестности заселялись ремесленниками (Овчинная слобода, слобода мастеров Денежного двора, ныне Монетчиковские переулки), торговцами, стрельцами (слобода Московского стрелецкого полка Вишнякова, ныне часть Пятницкой ул. и Вишняковский пер.) и др. В XVIII в. заселялась по преимуществу богатыми купцами.
В основном Пятницкая улица застроена доходными домами или городскими усадьбами конца XIX — начала XX века, но сохранились и отдельные здания конца XVIII века, когда на Пятницкой стали селиться купцы и дворяне.
Будучи первоначально большой и оживлённой торговой дорогой, Пятницкая превратилась затем в торговую улицу. Примечательно, что такую черту своей социально-экономической функции улица сохранила на протяжении многих веков и донесла её до наших дней.
Летом 2014 года произведена реконструкция Пятницкой улицы. В результате за счёт проезжей части расширена переходная зона. На правой стороне обустроена велодорожка.
Адрес:
Москва, Пятницкая,
Метро:
Новокузнецкая,Третьяковская, Добрынинская (до метро 1)
Режим работы:
круглосуточно
Сразу скажу, что я заранее прочитал немало обсуждений и в том числе критики, доставшейся не только проектировщикам, но и строителям. По личным впечатлениям у меня возник только один вопрос – по поводу велодорожки. Я видел предварительный проект, где она была устроено вдоль дороги, но в окончательном виде велодорожка почему-то оказалась посередине тротуара. К тому же строители явно пользовались специальным катком, позволяющим сделать волнообразный асфальт. Это может оно и оригинально, но ездить по такому асфальту не очень удобно. Никто кстати и не ездит, потому что всё равно езда по такой дорожке превращается в слалом. Т.е. ехать можно там, где меньше пешеходов. Такой странной велодорожки я ещё не видал и рискну предложить, что её сделали просто ради того, чтобы сказать в новостях, как здорово развивается велодвижение в столице.
Зато пешеходом теперь быть на Пятницкой куда комфортнее. Широкие тротуары, множество переходов, узкая проезжая часть – всё это сделано очень даже хорошо. В общем, цель реконструкции достигнута – улица стала удобной для передвижения, более спокойной и красивой.
Отзыв получился про реконструкцию, но мне кажется, что это очень важный момент для Пятницкой улицы. Впрочем, постараюсь в следующий раз рассказать о замечательных особняках и всяких интересных местах, которых хватает на этой старой московской улице.