Категории:
Кататься, Смотреть, Есть, пить, Размяться
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, друг (подруга), вся семья, коллега
Описание:
Пражский метрополитен - единственный метрополитен Чехии, одно из основных средств транспорта в Праге и седьмой по годовому пассажиропотоку из метрополитенов Европы.
Первое предложение строительства метро в Праге выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов, однако строительство началось лишь через 40 лет в 1966, причём вначале как трассы подземного трамвая.
Концепция строительства пражского метрополитена была утверждена правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов.
Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии «А» (открыта в 1978 году) потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии «А» было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и прочее.
В 1990 году, после «бархатной революции» в ЧССР, 19 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов.
Часть метрополитена серьёзно пострадала во время наводнения в августе 2002 года. Движение по всей сети было открыто в марте 2003 года, восстановительные работы продолжались вплоть до 2004 года.
Сейчас Пражский метрополитен состоит из трёх линий: «A» –зеленая, «B» – желтая, «C» – красная. Образуют в центре города классический пересадочный треугольник.
Буквенные обозначения линий не соответствуют порядку открытия: первым был открыт участок линии «C» между станциями «Kacerov» и «Sokolovska» (ныне «Florenc»). Длина всех линий 59,3 км, количество станции – 57.
В день метрополитен перевозит от 1,5 до 2 млн пассажиров. Проездные билеты едины для метро, трамвая, автобуса, лодочной переправы через Влтаву и фуникулёра на Петршине. Билеты также действуют на поездах, так называемых линий S (пригородное железнодорожное сообщение) в черте города.
Станции обычно имеют много выходов, расстояния между которыми могут быть достаточно большими. С учётом неглубокого заложения значительного числа станций, особенно в окраинных районах города, некоторые из них не оборудованы эскалаторами. Вместе с тем, в последнее время станции оборудуются лифтами для обеспечения доступа людей с ограниченной способностью к передвижениям.
Тэги:
Метро, метрополитен, Прага, Пражский
Никаких турникетов, контролеров и кассиров на входе в подземку нет. Есть обычные билетные автоматы, принимающие монетки и желтенькие автоматы для контроля билетов очень похожие визуально на те, что мы видим в наших автобусах. Они выдают несколько типов билетов. Стоимость одной получасовой поездки равна 24 чешским кронам, а полуторачасовой - 32. При этом по билету в метро можно ездить и на таких видах транспорта как автобус и трамвай. Хотя как показала практика, приехавшим по делам взрослым людям удобнее пользоваться суточными билетами на все виды транспорта стоимостью 110 крон или трехдневными по 310 крон. Ведь не всегда знаешь, какими маршрутами и как много придется ездить в тот или иной день.
При входе нужно засунуть свой билет в желтый автомат и он проставит время и дату начала поездки. В дальнейшем, переходя на другой вид транспорта уже отмеченный билет повторно отмечать не нужно. Несмотря на кажущуюся доверчивость государства пассажирам, контролеры все же в транспорте присутствуют. Они ходят не только по автобусам и трамваям, но и по вагонам подземки. Эксперимент с просроченным, или не активированным билетом обойдется до 700 крон, а одна крона на сегодня равна где-то 1,5 рублям.
Сами поезда в пражском метрополитене вполне комфортные и даже более современные, чем в Москве. У нас только появляются вагоны с нажатием на кнопку двери для открытия, а там такой способ уже давно применяется. Сами станции подземки чистенькие и не изобилуют декором. Всё функционально, опрятно и просто.
Линий метро всего три и из конца в конец каждой из них можно добраться в диапазоне от 20 до 40 минут. Так что рассчитать стоимость необходимого билета довольно легко. Лично я обычно предпочитаю отели находящиеся в трех-пяти минутах ходьбы от конечных станций метро. Это не только практично с точки зрения стоимости номера в отеле, но и с точки зрения затрат на проезд.