Найти:
Где искать:

Мост "Богдана Хмельницкого"

Категории:
Детям, Смотреть
С кем можно пойти:
дети, друг (подруга), вторая половинка, вся семья, компания
Краткое описание:
Стальной арочный пешеходный мост через Москву-реку в Москве. Соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные вблизи Киевского вокзала.
Описание:
Мост, построенный с использованием арочной конструкции старого железнодорожного Краснолужского моста (1907 года постройки, демонтирован в 2000 году), сдан в эксплуатацию 2 сентября 2001 года. В 2004 году переименован в мост Богдана Хмельницкого.
Мост построен по проекту Е. Г. Гапонцева (ОАО «Гипротрансмост»). Главная несущая конструкция — арка 1907 года массой почти 1400 тонн, длиной 135 м, спроектированная Л. Д. Проскуряковым. Арка полностью перекрыта стеклянным колпаком, скрывающим её истинные очертания. Устои моста — железобетонные, вынесены с набережных — в русло реки, ширина которой в этом месте превосходит длину арки (но не настолько, как на месте Пушкинского моста, где для сопряжения арки с руслом пришлось строить дополнительные арочные пролёты). Архитектурная обработка новых устоев и пролётов над набережными имитирует облик старого Краснолужского моста (арх. А. Н. Померанцев). Общая масса моста — 1750 тонн.
Адрес:
Москва, Бережковская набережная, (Москва-река, Киевский вокзал)
Метро:
Киевская (до метро 3)
Бесплатно:
Да
Режим работы:
круглосуточно
Добавлено:
Гоша
(13.03.2011 15:00)

Отзывы к «Мост "Богдана Хмельницкого"»

Написать отзыв
Ехал я как-то по мосту Богдана Хмельницкого на велосипеде и был внезапно остановлен стражами правопорядка. И, в общем, они были правы, потому как мост всё-таки пешеходный. К тому же, проезжая по нему на велосипеде, можно не разглядеть его оригинальную конструкцию, которая заслуживает всяческого восхищения. Ведь это, по сути, старый железнодорожный мост начала XX века, который накрыли стеклянным колпаком. Чтобы его увидеть, надо зайти внутрь. Металлическая конструкция моста прекрасно сохранилась, а вместо железнодорожных путей настелен деревянный пол. Правда, можно было сохранить аутентичность конструкции и не делать белыми столбы, удерживающие стеклянный потолок. Стальные столбы в сочетании со стеклом сделали бы мост похожим на старый железнодорожный вокзал. И это было бы очень уместно, ведь рядом действительно находится Киевский вокзал.
Нечего и говорить, что наиболее впечатляюще мост выглядит в темноте, когда на нём зажигаются разноцветные огни, эффектно отражающиеся в Москва-реке.
14.01.2013 03:33