Категории:
Смотреть, Размяться, Релакс, Детям
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья
Описание:
Когда-то подмосковная, эта усадьба располагается теперь в 20 минутах езды от Кремля и привлекает любителей прекрасного строгими формами классицистической архитектуры, изысканной красотой интерьеров дворца и уединенной тишиной старинного парка.
Ансамбль усадьбы складывался на протяжении нескольких столетий. Первые сведения об Останкине относятся к середине XVI века.
Самый старый из ныне сохранившихся на территории усадьбы памятников - Церковь Живоначальной Троицы конца XVII века с девятиярусным резным иконостасом.
Два его нижних яруса относятся ко времени постройки церкви, остальные - к концу XVIII века.
Пятиглавый храм в стиле "московского узорочья" возведен из красного кирпича, отделанного белым резным камнем и полихромными изразцами.
Существующий ныне Останкинский дворец построен одним из самых богатых и знатных людей своего времени графом Николаем Петровичем Шереметевым в последнее десятилетие XVIII века. В род Шереметевых Останкино перешло в 1743 году в числе приданного за его матерью, урожденной княжной Черкасской.
Родители Николая Петровича в качестве подмосковной резиденции избрали Кусково и потому до конца XVIII века Останкино имело преимущественно хозяйственное значение.
Над проектом этого необычного дворца работали известные русские архитекторы Ф.Кампорези, В.Бренна и И.Старов. Воплощали его крепостные архитекторы графа - А.Миронов и П.Аргунов. Строительство длилось с 1792 по 1798 гг. Выстроен дворец целиком из дерева, но оштукатуренные стены его кажутся каменными. Воплощение незаурядной идеи было оценено по достоинству.
Принципиальный поворот в судьбе Останкина связан с решением Н.П.Шереметева строить в Останкине театр. Останкино - единственный в России театр XVIII века, сохранивший сцену, зрительный зал, гримировочные комнаты и часть механизмов машинного отделения. Великолепные акустические свойства этого театра, о которых специально заботились архитекторы и строители, делают его лучшим по акустике залом Москвы.
Некогда обладавший возможностью трансформации, театр дошел до нас в виде бального зала "воксала", но до сих пор используется для постановки старинных опер и проведения камерных концертов.
Окружающие театр парадные залы не имеют себе равных в России по степени сохранности богатого резного декора и золоченой мебели XVIII века, а также наборного паркета, дошедшего до нас практически в первозданном состоянии.
Бесценные собрания осветительных приборов, скульптуры, мебели, составляющие убранство дворца, размещены на своих первоначальных местах.
Музей Останкино обладает разнообразными коллекциями, в которые входят как предметы, принадлежавшие владельцам Останкина - графам Шереметевым, так и те, что были собраны после 1918 года, когда дворец был национализирован и превращен в музей.
Особую ценность представляют коллекции тех предметов убранства интерьера,что бытовали в Останкине со времени его создания.
Крупнейшая из них - собрание золоченой и наборной мебели XVIII-первой половины XIX века русского и западноевропейского производства.
Музей ведет активную выставочную работу, представляя временные выставки из своих фондов как во дворце, так и за его пределами: в последние годы ведущиеся реставрационные работы позволили открыть для посетителей театр, часть парадных залов и парк.
Вот написала и сама улыбнулась. Ведь фактически это правда не только в переносном, но и в самом прямом смысле. Останкинская-то телебашня находится в двух-трех сотнях метрах от главного входа в музей-усадьбу.
Конечно, от дореволюционной усадьбы сохранилась лишь малая толика, но и этого вполне достаточно чтобы отпустив свою фантазию представить изысканность и богатство этого уникального места.
Большую часть сохранившихся построек занимает театр. И имено он является предметом гордости российских музейщиков. Ведь построен-то он из дерева.
Глядя сол стороны на этот архитектруный шедевр и бродя по его коридорам и залам даже вообразить себе невозможно, что абсолютно натуральные мраморные колонны на самом деле деревянные. Просто покрыты они мрамоной крошкой. Да и изысканная лепнина - всего лишь папье-маше и т.п. Можно сказать, что дворец этот сам по себе однаграндиозная декорация с более чем двухсотлетней историей... Можно было бы, но не скажу. Ибо использование натурального камня и лепнины обошлось бы князю куда дешевле. Экскурсоводы говорят, что дерево было использовано отнють не случайно. При строительстве использвались какие=то особенные породы, давшие невереятную аккустику театральному залу.
Кстати сказать, в усадьбе довольно холодно. Ведь она работает только в летнее время и исключительно в сухую погоду. Отопления там нет. Так что свитер, даже в жаркую погоду, придется как нельзя кстати. Внутри усадьбы постоянно температура как в гротах. Зато это позволило ей сохраниться.
Правда сейчас она уже вся в строительной сетке. Говорят, что скоро начнется рекострукция. Я думаю, что ей это необходимо. Ведь второй такой в Европе больше нет. А мы подождем и пока погуляем по усадебному парку. Мне повезло. Я видела это великолепие изнутри, но и снаружи усадьба хороша.