Найти:
Где искать:

Здание "Особняк Карла Гутхейля"

Категории:
Смотреть, Размяться
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, друг (подруга)
Краткое описание:
Особняк Карла Гутхейля в Пречистенском переулке - ныне посольство Королевства Марокко
Описание:
Построен особняк в 1903 году по проекту архитектора В.Ф. Валькота для Московского Торгово-строительного общества с целью последующей перепродажи.
Вильям Францевич Валькот (Уильям Уолкот, William Walcot, 1874 - 1943) - британский архитектор и художник, работавший в Москве в 1898-1908 годах. Известен, в первую очередь, как автор проекта гостиницы "Метрополь" и двух особняков в Пречистенский пер. Работал в стиле модерн.
Вернувшись в Великобританию, получил известность, как мастер архитектурной графики и городского пейзажа.
В 17 лет Валькот поступает в Императорскую Академию художеств. По окончании которой, по классу Л. Н. Бенуа, продолжает образование в Париже. Приехав в Москву, какое-то время работает в Абрамцевских керамических мастерских Саввы Мамонтова.
"Женская головка" в замке свода - своего рода фирменный знак зодчего повторяется во всех наиболее известных московских работах мастера - в проекте гостиницы "Метрополь", особняках Якунчиковой (1900) и Гутхейль (1903), выстроенных на соседних участках по Пречистенский пер.
После ряда неудача в конкурсах 1902-1905 годов, в 1908 году Валькот уезжает в АНглию, где работает в качестве художника архитектурного пейзажа, спроектировав всего лишь одну постройку.
С началом Второй Мировой войны, зодчий лишается заказов и в 1943 совершает самоубийство.
Адрес:
Москва, Пречистенский пер., 8
Метро:
Кропоткинская, Смоленская
Бесплатно:
Да
Режим работы:
круглосуточно
Тэги:
достопримечательность, здание, особняк
Добавлено:
Ангел-во-Плоти
(30.08.2011 12:00)

Отзывы к «Здание "Особняк Карла Гутхейля"»

Написать отзыв
Конечно, любой поклонник стиля модерн распознает в не броском, но интеллигентном здании в Пречистенском переулке близ Кропоткинской творение известного Валькота. Собственно в этом переулке таких архитектурных шедевров два. Но особняк Гутхейля выполненный в нежных мраморно серых и белых тонах напоминает нам английский стиль. Удивительно...ведь направление модерна, а стиль все равно остался английским.... Ну это наверное как и с русским модерном Шехтеля.

Мне кажется, что посольству Марокко нужно было поселиться в соседнем здании, выполненном в песочных, зеленых и коричневых тонах, а тут... Ну не знаю...возможно тут было бы комфортно скандинавам....

Конечно, здание очень красиво. Облицованное строгим серым кирпичом оно выглядит очень современно, а лепнина украшающая здание всевозможными завитками, цветочными узорами и, традиционными для Валькота, женскими головками очень романтична. Характерные для модерна мягкие и округлые линии окон и дверей, выполненных из дерева и украшенных художественной ковкой кажутся совершенно эклектичными поначалу.... Такое невообразимое и явное смешение, сочетание не сочетаемых элементов и материалов, но....у этого архитектора весь особняк смотрится очень органично и стильно...

А женские головки в декоре - это визитная карточка архитектора... На разных зданиях они все напоминают одну и ту же женщину.... Возможно тут кроется какая-то романтическая история, а может это случайное совпадение. В любом случае этот особняк привлечет внимание любого прохожего...
Отзыв о «

03.09.2011 02:42
Иногда я удивляюсь, почему наше государство так разбрасывается нашим национальным достоянием и передаёт его в руки иностранцев. Я имею в виду старинные особняки Москвы.
Только представьте. Посольство Чили занимает особняк купца Некрасова, Новая Зеландия обосновалась в доме Миндовского, Австралия оккупировала исторический дом в Кропоткинском переулке, Японцы в Малом Кисловском. Даже вшивый Афганистан и тот располагается в особняке в центре Москвы.
Ещё из таких примеров дом Карла Гутхейля. Вот уже несколько десятков лет там с весьма большим комфортом работают сотрудники посольства Марокко.
Дело было в ноябре позапрошлого года. Моя старенькая "копейка" умудрилась проколоть колесо напротив этого дома. Сам дом очень красивый и даже не верится, что построен больше 100 лет назад. Похож немного на современный. Облицован светлым кирпичом, большие полукруглые окна и замечательная лепнина на фасаде. А под окнами несколько рядов плиток, очень похожих какими старинные печки украшали. Их кажется называют изразцами.
Пока я возилась с ремонтом, перепачкалась как поросёнок. Ну и зашла в здание руки помыть. Что там не люди? Не поймут?
Тем более, что калитка открыта и милиционера — охранника поблизости нет. Подошла к двери и дёрнула за ручку, дверь и открылась. Попала в большой холл. Очень похоже на холл дома на Котельнической набережной, только гораздо поменьше. На полу мрамор, высоченный потолок который подпирают колонны. А на стене огромный и изумительный витраж. Птички на фоне неба. Очень красиво. Я люблю такие вещи.
Потом выскочил сотрудник посольства и сказал, что они сегодня не работают и сегодня у них праздник. 18 ноября они освободились от ига Франции и все радуются и ликуют. Я его поздравила с такой датой и попросила помыть руки. Думала, что выгонит, а он разрешил и проводил в туалет. Потом даже угостил кофе и мы почти час болтали. Ему наверное просто скучно было. Все отдыхают, а он работает и тут я подвернулась. Приятный человек оказался.
Кроме холла и маленькой комнаты для гостей, я больше ничего не видела. Но и это позволяет понять, что возможно интерьеры в других помещениях не переделывались и сохранились в первозданном виде.
Сейчас вот подумалось. А может и зря я грешу на государство? А сохранились бы эти особнячки, не будь они в руках иностранных посольств? Или давно были бы снесены и на их месте построены современные коробки?
Отзыв о «
03.04.2012 15:56
Изящный и скромный особняк. В нём нет помпезности особняка Дерожинской или яркости домов Лопатиной и Перцовой. Но он так же притягивает взгляд. И почему бы не остановиться в суматошном городском беге и не полюбоваться этим прекрасным памятником московского модерна. Несмотря на склонность модерна к асимметрии, это здание симметрично. Форма у него простая, угловатая, а вот отделка очень нарядная: изысканная лепнина и сверкающая глазурованная серо-голубая плитка. Округлости дверного и оконных проёмов смягчают строгие формы здания и перекликаются с округлым стеклянным козырьком над входом. Белые лепные панно над входом и окнами выделяются на фоне плитки и изображают толстеньких младенцев-путти и классические Валькотовские женские головки. На крыше видны две тёмно-серые вазы, усложняющие простоту прямоугольного очертания дома. У меня возникла ассоциация с простушкой в бальном платье, подол которой украшен чёрным кружевом – на деле особняк окружён кованой оградой с волнообразными завитками, тоже характерными для Валькота.
Отзыв о «

07.11.2012 23:50