Категории:
Кататься, Смотреть, Есть, пить, Детям
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья, коллега
Описание:
Музей основан в 1920 году. Фонд музея насчитывает 170 000 единиц хранения. Музей расположен в архитектурном памятнике XVII века - Воскресенском Новоиерусалимском монастыре - уникальном явлении в истории русской культуры. Замысел его основателя, реформатора Русской Православной Церкви патриарха Никона (1605 - 1681), заключался в том, чтобы воссоздать под Москвой на реке Истра образ Святой Земли - "Русские Палестины" - с точным подобием храма Гроба Господня. Подмосковная "Палестина" была задумана и осуществлена как грандиозный архитектурно - ландшафтный комплекс, в который кроме монастыря входит зона искуственного ландшафта. Здесь тоже есть Сион, Фавор и Элеон, Гефсиманский сад, Кедронский поток и т. д. Среди вековых деревьев в Гефсиманском саду находится живительный источник, который называется Силоамская купель.
А дальше, на берегу Истры, названной в этом месте Иорданом, возвышается один из самых ранних памятников Новоиерусалимского комплекса - миниатюрное четырехэтажное здание, именуемое "пустынькой", или скитом патриарха Никона.
Надвратная Входоиерусалимская церковь - jpg 37 kb Историко - архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим" - один из старейших государственных музеев в Подмосковье. Он хранит многочисленные историко - художественные ценности (археологические и этнографические коллекции, русское и зарубежное изобразительное и декоративное искусство, иконопись, лицевое и орнаментальное шитье, документы, рукописные и редкие печатные книги, медное литье, предметы быта разных эпох). Но главным объектом изучения и экспонирования является сам монастырский ансамбль - история его создания, архитектурные и художественные достоинства, процесс его реставрации.
Трагические страницы были вписаны в историю архитектурного ансамбля и музея в первые месяцы Великой Отечественной Войны. В декабре 1941 года, в ходе боев под Москвой, саперы дивизии "Райх" взорвали "Новый Иерусалим". Был разрушен Воскресенский собор, башни, ограда с надвратной церковью, пострадали Трапезные палаты. При взрывах и пожарах погибла вся музейная экспозиция и большая часть музейных коллекций в фондохранилищах.
Главным содержанием послевоенной истории стало возрождение монастырского ансамбля, научное комплектование фондов, создание новых экспозиций и выставок.
Сегодня музей "Новый Иерусалим" - один из крупнейших в Московской области . Его экспозиции занимают огромное двухэтажное здание Трапезных палат и Выставочный корпус за монастырскими стенами. В 1970 - 80-е годы в парковой зоне монастыря было положено начало музею под открытым небом, в составе которого памятники народного дерервянного зодчества: церковь Богоявления, часовня, крестьянская усадьба Кокориных с интерьером и ветряная мельница. Эта экспозиция знакомит посетителей музея со строительной культурой и бытом крестьян Подмосковья в XVIII - XIX в.в.. Ежегодно музей посещают около 200 тысяч человек.
В 1995 году после 75 - летнего перерыва в старинной обители была возобновлена иноческая жизнь. В настоящее время в монастырских стенах находятся Ставропигиальный Воскресенский Новоиерусалимский монастырь (настоятель - архимандрит Никита) и Историко - архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим".
Вход на территорию Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря бесплатный, но посещение выставок, кино-фотосъемка и прогулка по крепостной стене платные.
Еще одна существенная вещь есть в этом монастыре. А если быть более точным, то за его стенами, но на его территории. С южной стороны массивных белокаменных стен бил родник, который разливал свою целебную воду буквально из-под самих твердынь. И когда я видел его впервые, то поток напоминал открытый в ванной комнате кран, но так как над ним находился холм, на котором собственно и располагалась эта крепость, то все ходили по земле над родником и с каждым годом поток становился все меньше и меньше из-за провала грунта, тем самым заваливая поток. В конечном итоге, в мое последнее посещение, вода там текла тоненькой струйкой и это ужасно огорчало. Вид этой жалкой струйки и родника в целом напоминал жизнь самого храма и его владений, который из-за людской беспечности пришел в такое жалкое состояние.