С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья
Краткое описание:
Музей с богатой коллекцией старинных кораблей, а также обширной коллекцией картин, карт и глобусов, которые иллюстрируют историю голландского мореплавания.
Описание:
Этот музей располагается на берегу канала, в массивном классическом здании, построенном в 1656 г. как склад и арсенал Амстердамского адмиралтейства. Здесь же содержались продуктовые запасы голландского военно-морского флота; большую роль в поддержании их сохранности играли... коты: они «патрулировали» склады, уничтожая крыс и мышей.
Оценить размеры здания позволит тот факт, что сегодня в нем размещаются несколько очень больших старинных кораблей, а также обширная коллекция картин, карт и глобусов, которые иллюстрируют историю голландского мореплавания. Временной охват выставки чрезвычайно широк: от кораблей Римской империи до современных пассажирских лайнеров и круизных яхт.
Пожалуй, самая интересная экспозиция музея — та, что рассказывает о Золотом веке. Первые голландские экспедиции к «островам пряностей» — нынешней Индонезии — отправились в путь еще в 90-е гг. XVI в. Их задачей было проложить путь в Индию мимо мыса Доброй Надежды, через Индийский океан. Надежные морские карты способствовали быстрому развитию торговли. Коллекционерам старинных карт отлично известны имена средневековых голландских картографов, таких, как Блау и Янсон. Точность и красота их творений вызывают восхищение. Карты и глобусы, выставленные в музее, столь же великолепны. По ним мы шаг за шагом узнаем об освоении неизведанных островов и континентов: Австралии, которую в те времена называли Новой Голландией, Тасмании, Китая, Японии, побережья Южной Америки...
Корабли, созданные амстердамскими корабельщиками, славились на весь мир. Вот почему сэр Уолтер Рэйли, Сэмюэль Пепис и русский царь Петр I приезжали постигать искусство кораблестроения именно сюда. Своей славой английский и русский флоты в немалой степени обязаны опыту голландских мастеров. В музее можно увидеть трехмачтовый торговый корабль XVI в., доставлявший в Голландию пряности и драгоценности, а так же мощный военный корабль, защищавший торговые интересы Голландии в Индийском океане.
Первые торговые экспедиции финансировались богатыми купцами и приносили им огромную выгоду. В 1602 г. они решили скоординировать торговлю со странами Юго-Восточной Азии. Множество мелких предприятий объединились в одно — Голландскую Ост-Индскую компанию. Общими усилиями компании удалось добиться небывалого успеха. Она быстро разбогатела и стала монополистом на торговлю со странами Востока, владея целой армией и огромными флотами — военным и торговым. К 1669 г. ее безраздельное влияние распространялось от Южной Африки до японского острова Десима.
В 1621 г. была образована Голландская Вест-Индская компания, координировавшая торговлю с Западной Африкой и Америкой. Ее достижения были не столь велики, поскольку ей противостояли сильные конкуренты — английские, испанские и португальские торговцы.
Одна из голландских колоний, находившаяся на острове Манхэттен и называвшаяся Нью-Амстердам, в 1664 г. была захвачена англичанами, изменившими ее название на Нью-Йорк, — такова была предыстория одного из величайших городов современного мира.
В музее можно познакомиться с историей возвышения и падения двух крупных торговых компаний, но не только с ней. Детям наверняка понравятся роскошная позолоченная барка, построенная в 1818 г. для короля Вильгельма I, и реконструированный корабль «Amsterdam», находящийся в доке возле музея. На борт последнего можно подняться и даже познакомиться с командой (роль моряков исполняют профессиональные актеры), — все это помогает лучше понять, какое мужество требовалось для того, чтобы бороздить океаны на хрупком деревянном судне, оснащенном лишь парусами.