С кем можно пойти:
компания, дети, друг (подруга), вся семья
Описание:
Музей размещается в трех экспозиционных залах общей площадью 2,6 тыс. кв. м. Сегодня это одно из интенсивно развивающихся музейных объединений, сориентированный на тип национальной сокровищницы, где активные ретроспективные тенденции по реконструкции истории сочетаются с задачами комплектования и экспонирования современного искусства. Музей имеет концептуальную установку на целостное воссоздание эпохи, объединяя памятники-уникумы и историко-художественные комплексы. Наряду с подлинниками демонстрируются научные реконструкции, реплики и высокохудожественные копии, например, ансамбли одежды и снаряжений воинов - комплекс, воссозданный М. Гореликом, «Воины Евразии», «Тронный зал казанских ханов» или «Государственные раритеты Казани», «Библиотека Суюмбике» и другие. Научным коллективом проводится большая работа по изучению и возвращению навсегда утерянных и мигрировавших в другие коллекции памятников этнополитической и духовной истории татарского народа различных этапов и разных мест их локализации (культуры гуннов, тюрков, отдельных раритетов булгар, Казани). «Казаневедение» оформилось здесь в целое направление. С подлинным профессионализмом на основе древних технологий воссозданы такие значительные памятники художественной культуры Казани, как первый по времени найденный здесь «казан» - котел, раскрывающий одну из мифологических версий происхождения города; знаменитая «Казанская шапка», или государственной корона казанских ханов. Разрабатываются версии ханского трона, упоминаемых в летописях и исторических документах «Булавы Мухаммеда Эмина», государственного щита, походных карт, знамени, одежды воинов и знати, представителей духовенства...
За короткий, но яркий отрезок своего существования музей сумел приобрести ряд уникальных археологических, археографических и этнографических экспонатов. Они иллюстрируют различные стороны торгово-экономической, политической и духовной жизни региона, а также духовные, культурно-экономические, конфессиональные связи Казани. Красоту и уникальность художественного наследия народа утверждают найденный на территории древней Булгарии, в восточном Закамье, клад позднесасанидского серебра VIII - DC вв., (так называемый «Чулманский клад»); признанный кладом мирового значения «Каратунский клад» золотоордынских монет эпохи Тохтамыша в количестве 28500 монет, чеканенных в восьми городах государства Золотая орда; татарская филигрань («бугорчатая скань») булгарского времени и XVIII-XIX столетий (поясные застежки с инкрустированными самоцветами из коллекции татарского историка и просветителя Ш. Марджани) и мн. др..
Так вот что касается Казанского филиала – он находится сзади кремля, но виден издалека, даже с Ленинской дамбы (на фото, чуть правее центра). Я никогда не была в крематории, но это здание вызывает у меня стойкую ассоциацию с крематорием. Сегодня задала в Яндексе запрос по фразе «фото крематориев» и убедилась в том, что действительно здание бывшего филиала Центрального музея В. И. Ленина своими очертаниями напоминает крематорий. Сейчас, после перепрофилирования в Национальный культурный центр «Казань» ему попытались придать национальные черты, но сходство, увы, не исчезло.
Несмотря на то, что зданию третий десяток лет, но выглядит достаточно современно и я рада, что теперь служит не одному человеку, а целому народу, древнему и самобытному. Рада, что сейчас в музее не заснешь – вы, например, знаете, что казанские татары вовсе не татары, они – потомки волжских булгар? Знаете о том, что булгары не приняли от завоевателей, уничтоживших их древнее государство, ни языковых, ни антропологических, ни культурных особенностей, приняли лишь название «татары», которое было им насильственно навязано, что, как писал в свое время Гумилев, «историческое недоразумение»?