Найти:
Где искать:

Музей-квартира "А.М. Горького"

Категории:
Смотреть, Детям
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья, коллега
Краткое описание:
Самый известный памятник московского модерна.
Описание:
Построен Францем (Федором) Шехтелем в 1902 году для миллионера Сергея Рябушинского. В интерьере — знаменитая «тающая» лестница, витражи. Наверху — старообрядческая часовня. Мозаики по рисунку Шехтеля выполнены петербуржской фирмой Владимира Фролова — его самая известная работа — мозаики «Маяковской» и «Новокузнецкой». В 1931 году в доме поселили вернувшегося из Италии писателя Горького.
Телефон:
+7 (495) 690-05-35
Адрес:
Москва, М.Никитская, 6/2
Метро:
м. Арбатская, Пушкинская (до метро 10)
Принимают:
вход свободный
Режим работы:
ср-вс 11.00-17.30 вход свободный
Добавлено:
Екатерина
(27.08.2016 11:00)

Отзывы к «Музей-квартира "А.М. Горького"»

Написать отзыв
Это просто фантастически красивое место! Вообще-то Горького после революции туда поселили практически насильно. Он не особенно стремился жить в этом доме. Но надо отдать должное, что благодаря именно этому жильцу особняк сохранился практически в первозданном виде.

Музей-квартира Горького – это всего лишь часть городской усадьбы Рябушинского. Усадьба эта является визитной карточкой знаменитого и популярнейшего в дореволюционной России архитектора Шехтеля, основателя стиля «русский модерн».

Со стороны здание кажется, совершенно современным и трудно поверить, что оно было построено больше 100 лет назад. Зайдя же внутрь, попадаешь в самую настоящую сказку. Там все связано с водной тематикой. Хотя конечно изюминкой и центром всей композиции является мраморная лестница-волна с лампой-мидузой.

На первом этаже сохранено обстановка Горьковского периода. Тут есть пара кабинетов, спальня, столовая и библиотека-гостинная. Все это можно не торопясь осмотреть. На втором этаже несколько комната отведены под творчество самого Горького. Мне понравились довольно симпатичные плакаты и карикатуры на писателя. По отдельной потайной лестнице можно подняться на третий этаж в молитвенную комнату. Использовал ли ее как-то Горький, я не поняла. В полуподвальной раздевалке музея можно увидеть фотографии работ Шехтеля, а гардеробщица (если хорошо попросить) многое расскажет об истории этого места.

За вход, что просто удивительно в наше время, денег действительно не берут. Но там стоит копилочка пожертвований на нужды музея. Там же можно купить сувениры и книги. Я периодически бываю в этом месте и всегда кого-то беру с собой. Всем нравится.


26.02.2011 21:29
Особняк С.П.Рябушинского для меня стал отправной точкой, с которой началось моё увлечение модерном. Он стал своеобразной искрой, зажёгшей интерес именно к этому архитектурному стилю. И это роскошное здание, при всём уважении к его последнему жильцу, М.Горькому, для меня навсегда останется особняком Рябушинского. Оно было построено по заказу Степана Павловича, и многое в нём, и интерьеры, и неповторимый внешний облик отражают вкусы и образ жизни именно семьи Рябушинских. Сам же Горький не раз говорил о нём: «Величаво, грандиозно, улыбнуться не на что». А я улыбалась, и с детским восторгом смотрела и на волнообразные перила лестницы с лампой-медузой, и на уникальные оконные рамы, совершенно разные во всех комнатах, и на яркие витражи, и на замысловатый узор паркета, перетекающий из одной комнаты в другую, и на потолки, украшенные витиеватой лепниной, и на многое другое. На первом этаже чувствуется контраст в оформлении комнат и мебели: стены, паркет, оконные рамы – всё плавное, изящное, текучее, и простая без изысков мебель: грубый рабочий стол, сделанный по заказу Горького, простые стулья, на подоконнике ящик с садовыми инструментами - всё угловатое, тяжёловесное. Ощущение лёгкости и хрупкости вызывает разве что коллекция нецке, собранная Горьким, да пара ваз китайского фарфора. Писатель занимал первый этаж особняка, второй – семья сына. Рассказывают, что на третьем этаже невестка Горького устроила мастерскую живописи, а ведь при Рябушинских там была старообрядческая молельня. Рябушинские были глубоко верующими людьми, и пронесли свою веру сквозь тяжёлые времена борьбы с раскольниками. Поэтому в молельню ведёт отдельная лестница. Сейчас там нет следов мастерской, а от молельни осталась только художественная роспись стен. К величайшему сожалению не сохранилось ни одной иконы, а ведь Степан Павлович известен как коллекционер икон. Его коллекция была настолько богата, что он даже собирался открыть в своём особняке музей иконы. Когда выходила из особняка, постепенно расставалась со сказочным миром модерна, меня провожали изогнутые формы деревьев и цветы: живые на земле, мозаичные – на стенах особняка, волнообразная чугунная решётка. Сейчас, когда я в Москве нашла уже около 30 зданий в стиле модерн, могу сказать, что особняк Рябушинского – единственный, которым можно любоваться и восхищаться и снаружи и внутри, причём совершенно бесплатно!

25.08.2012 00:23