Категории:
Смотреть, Детям
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья, коллега
Краткое описание:
Небольшой музей, в котором собраны уникальные трамваи и троллейбусы, ходившие в разные годы по улицам Нижнего Новгорода.
Описание:
Одна из самых малоизвестных достопримечательностей Нижнего Новгорода из-за положения в стороне от центра города, неудобного режима работы и полного отсутствия пиара. На специально проложенных путях выставлены трамвайные вагоны первой половины ХХ века, в том числе конка (то есть трамвай на конной тяге). С трамваем соседствуют несколько троллейбусов. Музей находится на территории действующего трамвайного парка.
9 трамваев и 2 троллейбуса, которые когда-то катались по улицам города, позволяют оценить историю электротранспорта в Нижнем Новгороде от самых начал до наших дней. А началось все в 1896 году с трамвая «Эрликон», который в коллекции представлен восстановленным для съемок фильма в 1987 году экземпляром. Кстати, не считая киевского, который сейчас российским не считается, нижегородский трамвай – первый в России.
Телефон:
+7 (831) 468-98-88
Адрес:
Нижний Новгород, Генерала Ивлиева, 1
Метро:
Горьковская (до метро 30)
Режим работы:
вт-чт 8:00–12*00, 12:30–16:30
Тэги:
трамвай, история транспорта, тролллейбус, электротранспорт
Нередко экспонатом музея трамвая является конка. Но здесь её нет, потому что и быть не может. В музее представлены только трамваи и троллейбусы, ходившие в разные годы по Нижнему Новгороду. А город был в своё время весьма богатый и уже в 1896 году, раньше Москвы и Петербурга, обзавёлся настоящим электрическим трамваем. И этот первый трамвай теперь является главным и старейшим экспонатом. Это бельгийский «Эрликон», на котором сам император катался по Нижнему Новгороду, удивляясь невиданному техническому новшеству.
Управление трамваем выглядит забавно – колесо да пара тумблеров. Но рядом стоят трамваи 30-50-х годов – железные и внушительные, навевающие мысли о старых московских улочках и ностальгические чёрно-белые фотографии. Старые трамваи архаичны, но их внешний вид вызывает восхищение. Единственное, чего я не могу понять - это кабина управления. В какой бы старый трамвай я не заглядывал, меня ужасали её размеры. Я даже пытался пару раз занять место водителя, но это не всегда получалось, потому что взрослому человеку втиснуться в кабину очень непросто! А ведь вагоновожатый проводил в этой кабине весь свой рабочий день.
Есть в музее и два троллейбуса. Причём один из них – полукруглый, уютный ЗиУ-5Д, с мягкими сидениями, сине-жёлтый, очень симпатичный и, я бы сказал, приветливый. Настоящий старый добрый троллейбус.
Надеюсь, что я не очень утомил читателя своими восторгами. Но мне показалось, что это место заслуживает внимания, особенно, если вы не можете спокойно пройти мимо старинного трамвая.