Найти:
Где искать:

Выставочный зал "Московский Манеж"

Категории:
Смотреть
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка
Краткое описание:
Крупнейший в столице выставочный зал
Описание:
Московский Манеж — историческое здание, расположенное между Манежной и Сапожковой площадями, Александровским садом и Моховой улицей. С 1957 года постоянно используется для выставок, экспозиций и других публичных мероприятий; с 1967 года официальное название — Центральный выставочный зал «Манеж».
Манеж был построен в 1817 году по случаю 5-летней годовщины победы России в Отечественной войне 1812 года по проекту А. А. Бетанкура, а в 1824—1825 годах фасады были отделаны в стиле ампир Осипом Бове. Здание сильно пострадало от пожара в 2004 году и было перестроено по проекту архитектора П. Ю. Андреева, с полным изменением интерьеров и некоторых деталей экстерьера.
Своим возникновением Манеж обязан московскому пожару 1812 года в дни наполеоновского нашествия. Город, полыхавший целую неделю, был серьёзно опустошён. После победы Комиссия для строения города Москвы начала превращать выгоревшую беспорядочную средневековую застройку в единый классицистический архитектурный ансамбль. В число возведенных зданий вошёл Манеж, построенный на пространстве, до войны загромождённом купеческими лавками.
На обугленном пустыре по высочайшему повелению Александра I был построен Манеж, называемый тогда «Экзерциргаузом» (домом для упражнений), рассчитанный на пехотный полк (2 тыс. чел). Здание, расположенное рядом с выходом из Кремля через Троицкую и Кутафью башни, поблизости от расположений полков, предназначалось для военной муштры.
В 1817 году работа над проектом была поручена архитектору А. А. Бетанкуру. Перед ним стояла задача возведения огромного здания, где полк мог бы маневрировать безо всяких помех. Вскоре он создал проект сооружения, равного которому долго не было в мире: единственная в своем роде конструкция стропил была рассчитана так, что здание шириной 45 м перекрывалось без внутренних опор. 30 деревянных ферм опирались на одни только наружные стены. 10 июня 1817 года проект был утвержден. Строительство было предписано закончить не позднее 1 октября того же года.
Весной того же года, из-за крайне ограниченного срока постройки не дожидаясь официального утверждения проекта, известный российский инженер Лев Карбонье, главный инспектор гидравлических и земляных работ в Москве, которому было поручено строительство, начал воплощать проект в жизнь. В возведении манежа Карбонье помогали главный архитектор строительства Ламони и фактический производитель всех работ инженер-поручик А. Я. Кашперов.
Через 8 месяцев после начала строительства, 30 ноября 1817 года, в пятилетнюю годовщину победы над Наполеоном, Экзерциргауз был торжественно открыт в присутствии императора и при параде войск. В глазах москвичей Манеж сразу же стал памятником победе в войне 1812 года.

Некоторое время помимо выездки кавалеристов в стенах Манежа размещались дворцовые конюшни. Однако, Манеж быстро избавляется от милитаристского духа, и в нём больше не проводятся конные выездки царских полков, а устраиваются выставки, концерты, гуляния.
В 1867 году Гектор Берлиоз совместно с Николаем Рубинштейном дирижировал в Манеже оркестром и хором из 500 человек в присутствии 12 тыс. зрителей. В 1865—1867 годах здесь проходила этнографическая выставка с целью показа повседневного быта всех народов России с помощью фигур из папье-маше, одетых в костюмы. Выставку посетил император Александр III, назвав фигуры людей уродами, быстро удалился.
В 1904 году была проведена реставрация здания архитектором И. И. Рербергом. После 1917 года Манеж служил гаражом для правительственных автомашин. Его состояние ухудшается — балки проседают почти на метр. После смерти Сталина здание возвращают городу. В 1957 г. Манеж стал Центральным выставочным залом столицы.
В 1962 году в Манеже открывается выставка художников-авангардистов «Новая реальность», во время посещения которой Никита Хрущёв подверг резкой критике творчество авторов выставлявшихся картин, заявив буквально: «Нашему народу такое не нужно!». Результатом негативного впечатления Хрущёва от этой выставки стала кампания против абстракционизма и формализма, развёрнутая в СССР.
С 1967 года здание известно как «Центральный выставочный зал», ставший местом проведения выставок крупнейших советских и российских художников, ярмарок и других мероприятий.
14 марта 2004 года, в день выборов президента РФ, в здании Манежа произошёл серьёзный пожар, которому была присвоена пятая (высшая) категория сложности. В результате огнем была уничтожена кровля, неповрежденными остались только одни массивные наружные стены.
В рамках восстановления здание Манежа было полностью перестроено по проекту архитектора П. Ю. Андреева: в здании были установлены эскалаторы, лифты, стеклянные ограждения. Также был «открыт» потолок здания и знаменитые «фермы Бетанкура», воссозданные заново. Слуховые окна на кровле вышли более акцентированными и заметными. В то же время проведённая реконструкция позволила значительно увеличить выставочные площади Манежа.
Телефон:
(495) 926-28-28
Адрес:
Москва, Манежная площадь, 1
Метро:
Библиотека им. Ленина, Охотный ряд (до метро 5)
Средний чек:
от 100.0 до 500.0 RUR
Принимают:
наличные
Режим работы:
10:00-21:00
Добавлено:
Дмитрий
(25.08.2011 22:00)

Отзывы к «Выставочный зал "Московский Манеж"»

Написать отзыв
Раз в год, но «Манеж» посещаю. Получается это относительно случайно. Вот и последний мой визит был не запланированным. Там проходила выставка, правда точного названия её я сейчас уже не скажу. Помню лишь, что она была посвящена 80-летнему юбилею Московского союза художников. Тем не менее, на выставке в «Манеже» были представлены картины разных времён. Как рассказали кураторы экспозиции, имелись полотна и знаменитых российских современников. Правда я не шипко-то знаком с нынешним творчеством отечественных живописцев, поэтому назвать кого-то поимённо не смогу. Экспонатов было много - это и картины, и скульптуры, и даже инсталляции. А всё потому, что «Манеж» сам по себе - огромная площадка, которая имеет два таких глобальных зала на двух этажах. Вход на мероприятия, как правило, бесплатный, однако на входе охрана работает не хуже чем в Кремле. Рамки металлоискателя им недостаточно и они ещё лично досматривают каждого. А вот недавно пришла новость, что скорей всего Центральный выставочный зал "Манеж" превратится в постоянную площадку для организации биеннале современного искусства в Москве. Может быть это и правильное решение, но в тоже время нынешнее подобное творчество не то, чтобы в голове не укладывается, но и за пределы нравственности, а порой и закона, выходит. Далеко ходить не надо. Стоит только взять последнюю выставку Евгении Мальцевой на "Винзаводе" в галерее Гельмана. Она посвящена современному отношению общества, стоит отметить по её мнению, к нынешнему проявлению религии в целом. Но это уже другая история. А так, если в 2013 году в «Манеже» выставка современного искусства пройдёт на ура, то и останутся при идее оставить там только такие экспозиции вместе с их экспонатами. Таким образом, мэрия хочет объединить разрозненные выставочные залы в единую структуру. Но на мой взгляд, пока и так не плохо живётся. Есть выбор куда пойти. Хотя в этом имеются и свои плюсы: «Манеж» и сам имеет не малую историческую ценность, и зачастую становится объектом большого интереса, как у иностранцев, так и россиян. Глядишь, там покажут музейные экспозиции самого высокого уровня. Ныне частный выставочный зал теперь переходит в ведение министерства культуры, и отныне там перестанут проводить всякие ярмарки мёда, или изделий из меха.
Отзыв о «

23.09.2012 17:45
Уж не знаю, что я такого хотела увидеть в Московском Манеже, но он меня почему-то разочаровал. Внешний облик здания мне знаком с детства, а вот внутри я побывала впервые. Нет, ну я конечно знала, что внутри теперь расположились выставочные залы, но почему-то ожидала, что они будут восстановлены с учетом исторической архитектурной линии. Приблизительно такое же впечатление на меня произвел дворец в Царицино, когда я зашла в него.
Снаружи, безусловно, здание Манежа восстановлено идеально и сохранило свой архитектурный стиль. Внутри от истории не осталось и следа. Я понимаю конечно, что манеж есть манеж и особо там восстанавливать нечего, но все же.. Внутри Манеж современный и очень удобный. Глядя на него со стороны и не подумаешь, что он состоит из нескольких выставочных этажей.
Основной выставочный этаж - это и есть видимое с улицы здание с большими красивыми окнами. Тут проходят выставки-ярмарки и всевозможные показы. Например, в день музеев тут проходила выставка-ярмарка экологически чистых изделий. Лично по мне, так лучше такие выставки-продажи проводить в выставочных комплексах типа Крокус-Сити и Экспоцентр. Здесь бы я больше рада была увидеть настоящие, не продажные, выставки живопись и скульптуры. Хорошо бы сюда вписались и временные экспозиции аналогичные временным экспозициях крупнейших Российских музеев. А так - жалко места на всякую рекламную ерунду.
Впрочем, под искусство тут все же отвели место в подвальном этаже. Спуститься туда можно на лифте или эскалаторе. Большой зал выкрашен в тусклый серый цвет и разделен на блоки. Эта блочность позволяет представлять несколько отличных друг от друга временных экспозиций. В мое посещение так и было: одна экспозиция представляла графический рисунок, а другая упаковку.
Не знаю... Вроде все тут современно и на уровне, но как-то неуютно мне здесь показалось. Все практично, вежливая служба безопасности, чистенькие места общего пользования, есть банкетки и фаст-фуд... Только меня почему-то не покидает ощущение подлога и подделки... Не уверена, что захочу вернуться в Манеж.
Отзыв о «

28.05.2013 12:38
В Манеже я бывал ещё до пожара – на замечательной фотовыставке, где были фотографии Анри-Картье Брессона и других хороших фотографов. А вот в новый Манеж я попал на дурацкую фотовыставку «Серебряная камера», где смотреть было почти не на что, зато билет стоил рублей этак 250. Следует ли из этого, что Манеж изменился в худшую сторону? Наверное, нет, хотя брать за вход на проходное событие такие деньги – это как-то нехорошо. Что же изменилось кардинально в Манеже после ремонта? На взгляд человека, далёкого от архитектурных тонкостей, ничего не изменилось. Говорили про потолочные балки, которые теперь какие-то неправильные. Очень может быть, хотя потолок они держат исправно. Ну да, ещё появился небольшой второй этаж с кафешкой, куда ведёт эскалатор, едва ли уместный в здании начала XIX века. Хотя появление кафе можно приветствовать, тем более, что выставочный зал действительно огромный и немудрено устать после его осмотра. Конечно, во время выставок в нём устанавливают множество перегородок, разделяя пространство на условные небольшие залы. И блуждая мимо этих перегородок можно немного и заблудиться в закоулках этого здания, где уже почти 200 лет устраивают выставки!
Итак, что же мы имеем? Огромный выставочный зал в самом центре Москвы, расположенный в красивом здании, несколько дороговатый, но при этом удобный и иногда весьма полезный.
Отзыв о «
30.09.2013 03:50
Так случилось, что в Москве я видела два больших пожара - знаменитого особняка МИДа на Спиридоновке и пожар Манежа. Помню, зашла в квартиру и уткнулась в экран телевизора. Манеж горел. В это трудно было поверить, тем более, что день был особенный. Тогда Путин выиграл президентские выборы. Знак?
Но Манеж горел... Взяла фотоаппарат и пошла на Манежку. Кошмарное зрелище. Мы стояли у выхода метро, дальше оцепление не подпускало. Когда рухнула крыша, площадь охнула. Ревела, как дите малое.
Манеж стали восстанавливать почти сразу. К этому времени уже был готов проект реставрации. Дело в том, что это здание давно требовало серьёзных работ. Все знают, что Манеж был славен удивительной конструкцией перекрытия, которую сочинил испанский инженер Бетанкур. Балки перекрытий были деревянными. Чтобы избежать гниения, пространство под крышей после завершения строительства было засыпано мохоркой. Но после революции она была... Ну, в общем, в голодные годы красноармейцы нашли ей применение по назначению. Балки к нашему времени пришли в аварийное состояние, и Манеж должен был встать на ремонт, Пожар 2004 года ускорил его.
Детали уникальной конструкции кровли были заказаны под Нижнем Новгородом и представляли собой гигантские треугольники. По Москве они ехали на огромных трейлерах, для этого по ночам перекрывали движение. Но уже у самого здания возникла проблема. Было неясно, как поднять эти конструкции, не повредив их. Сложную инженерную задачу решила женщина-реставратор. Сейчас я не припомню её имя, но своим изяществом решение поразило многих.
Огромные треугольники ферм поднимали на полозьях с двух сторон здания, пока они не смыкались.
Мои друзья рассказывали, как восстанавливали Манеж. Основная дилемма была в том, закрыть или нет уникальные конструкции Бетанкура. Здравомыслие победило - их оставили открытыми.
Я люблю Манеж, потому что выставки там смотрятся замечательно, без толчеи и суеты. Всегда можно отойти подальше и рассмотреть все неспешно.
Две давние запомнились выставки отчётливо. Первая - это фотовыставка Родченко. Его авангардистские работы изумительно смотрелись в светлом пространстве Манежа. Вторая тоже фото - это юбилейная выставка Юрия Роста. Сотни фотографий совершенно не мешали друг другу, и это был гимн жизни. Я очень люблю Манеж, только очень мешают курортные церетелевские зверюшки, которые заполнили Манежную площадь, сильно снижая классическую красоту этого места.
Отзыв о «

31.03.2014 21:46