Найти:
Где искать:

Дорога "Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)"

Категории:
Кататься, Смотреть
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья, коллега
Краткое описание:
Автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая изначально полностью (сейчас — преимущественно) по административной границе города.
Описание:
Первоначально кольцевая дорога вокруг Москвы была выстроена в 1940-х годах, в 1950-1960-х годах дорога была реконструирована, а в 1990-х годах — реконструирована повторно. В 2011 году московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД. Планируется переделать транспортные развязки, построить дублёры МКАДа (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.
Магистраль на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность МКАД (по состоянию на 2011 год) — 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения — 100 км/ч.
Проектирование кольцевой дороги началось в 1937 году, в 1939 году трасса была вынесена и закреплена на местности, а в 1940 году специалисты института «Союздорпроект» завершили составление проектного задания на строительство МКАД, но начать строительство помешала Великая Отечественная война. В то же время в июле 1941 года Государственным комитетом обороны было принято решение построить дорогу всего за один месяц по упрощённому проекту, предполагавшему строительство 30 км новых дорог и реконструкцию около 100 км старых. Построенная в авральном режиме дорога использовалась как рокадная для переброски войск и военной техники и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой. В мирное время кольцевая дорога стала нуждаться в коренной реконструкции.
Реконструкция дороги началась в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Движение по всему кольцу открыто в 1962 году Кольцо представляло собой 2 проезжие части (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами. На трассе было построено два моста через реку Москву:
Бесединский мост, 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы)
Спасский мост, 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгино и села Спас).
Изначально МКАД была запроектирована с минимальным радиусом в плане 2000 м, за исключением двух поворотов 1500 м — на 70 км и 1000 м — на 68 км. Максимальный продольный уклон — 40 промилле. Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Разделительного ограждения, освещения и безопасных пешеходных переходов не было. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы, в тот период широко применялось понятие «Большая Москва» (для отличия от города в предыдущих границах).
В декабре 2002 была открыта первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД — «Бульвар Дмитрия Донского», на территории которой позже построены пути, известные пассажирам как станция Улица Старокачаловская. К концу 2009 года состоялось открытие фактически шестой (Мякинино) станции за пределами МКАД, которая стала первой в Московской области и второй, расположенной за пределами города (примечательно также, что и субъекта РФ, следом за станцией Девяткино Санкт-Петербургского метрополитена), в котором расположена основная сеть метрополитена.
Адрес:
Москва, шоссе Энтузиастов, (Нулевой километр МКАД)
Бесплатно:
Да
Режим работы:
круглосуточно
Добавлено:
Гоша
(13.06.2012 10:00)

Отзывы к «Дорога "Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)"»

Написать отзыв
Что сказать о МКАД? Думаю, что ни один человек живущий или часто бывающий в Москве просто не представляет себя без этой автодороги. Причем совершенно не важно, есть тебя машина или нет. Вообще наш МКАД явление уникальное. Да, да, именно - уникальное. В мире вообще почти нет крупных городов с принципом застройки в виде ядра, а уж чтобы вокруг этого ядра еще и кольца как у Сатурна были... Это исключительно наше явление.

К вечным пробкам на МКАД можно относится по-разному. Я отношусь к ним философски. Как говорил когда-то один из героев незабвенного фильма "В джазе только девушки": "У каждого свои недостатки". Те автомобилисты для кого кольцевая автодорога Москвы является частью ежедневного маршрута на работу- с работы - уже давно приспособились к этим многокилометровым пробкам.Просто нужно с точностью до 10 минут вычислить для себя рядность, скорость и время. Это позволяет оптимизировать свое движение по кольцу.

Несмотря на то, что МКАД все ругают, я думаю, что главными и неоспоримыми его достоинствами являются отсутствие светофоров, скоростной режим и закольцованность. Это позволяет человеку совсем не знакомому с Москвой не уехать далеко от города запутавшись в развязках и поворотах. А еще есть у МКАД время когда ты просто летаешь по-нему. За это ты и прощаешь этой автодороге все пробки.

Отзыв о «
18.06.2012 14:31
Вы будете смеяться, но я помню, как в каком-то очень лохматом году ехал по МКАДу на велосипеде «Турист» и этот самый МКАД был двухполосной разбитой дорогой. Тогда она неофициально называлась «дорогой смерти» и я бы туда конечно не стал соваться без крайней необходимости. Поэтому я искренне удивляюсь, когда кто-то ругает современный МКАД. Если нет серьёзных пробок, то эта дорога – самый удобный способ попасть из одного спального района в другой, объехать город или добраться, скажем, до магазина ИКЕА. И не вина автодороги, что на ней часто возникают пробки. Просто город уже не справляется с количеством машин и тут скорее вопрос к автовладельцам - нужно ли им каждый день пользоваться своим автомобилем.
Въезжая в Москву по МКАДу может сложиться обманчивое впечатление, что ты приехал в серьёзный европейский город с налаженным движением. И хотя на деле это совсем не так, приятно, что хотя бы кольцевая дорога вызывает чувство гордости.
Отзыв о «
08.07.2012 20:58
Я уже писал отзыв про МКАД, но теперь напишу не в качестве пассажира, а с водительского места. На автомобильных форумах немало пишут страшилок про эту дорогу и часто водители зарекаются туда соваться. Что ж, без надобности этого делать может и впрямь не стоит. Но на деле всё оказалось не так страшно. Само по себе движение по МКАДу не представляет особых проблем – достаточно держаться в средней полосе и не лезть в крайние – справа все будут поворачивать, а в левой двигаются любители кольцевых автогонок. Все проблемы начинаются на съездах и выездах. Вот там в час-пик придётся пробираться среди автомобилей и смотреть в оба. Особенность дороги состоит в том, что съезды порой находятся слишком близко от выездов и два потока просто встречаются на небольшом участке – одним надо свернуть, а другим наоборот – выехать на МКАД.
Я знаю, что многих несколько пугают грузовики, которые на МКАДе встречаются в большом количестве. На самом деле водители грузовых машин, как правило, имеют большой опыт вождения, но проблема в том, что они не всегда вас видят. Поэтому не стоит долго ехать рядом с грузовиком, особенно где-то чуть дальше кабины. Лучше двигаться немного сзади или наоборот - впереди. Тогда водитель точно будет знать о вашем присутствии на соседней полосе.
Честно скажу, что в большие пробки я не попадал, но конечно, наслышан о том, что иногда на МКАДе можно запросто простоять несколько часов. Насколько я понимаю, это происходит всё-таки не так часто, что же касается объезда мелких аварий, то это едва ли становится серьёзной проблемой, учитывая ширину дороги. Мне показалось, что МКАД не особенно сильно отличается от Проспекта Мира и других московских магистралей. Немного больше любителей погонять, что вполне естественно на закрытой дороге, однако количество полос позволяет держаться от них подальше.
Навигация на кольцевой неплохая, указателей достаточно, но тем не менее, именно здесь есть наибольшая вероятность проехать свой поворот. Потому что скорость больше, чем в городе, а полос много и перестроиться соответственно тоже сложнее. И вот это лично для меня является наибольшей сложностью. Если бы не навигатор, наверняка проезжал бы регулярно нужный поворот.
Отзыв о «
23.08.2014 19:43