Описание:
Международный центр Рерихов — международная общественная организация, правление которой находится в Москве. В 1989 году по инициативе Святослава Николаевича Рериха в Москве был образован Советский Фонд Рерихов. Для его размещения была выделена старинная усадьба Лопухиных по адресу Малый Знаменский переулок, 3/5. После этого С. Рерих безвозмездно передал в Россию культурное наследие своих родителей Н. К. Рериха и Е. И. Рерих с целью создания общественного музея.
При общественной организации «Международный центр Рерихов» был создан Музей имени Н. К. Рериха, директором которого является Людмила Васильевна Шапошникова. Первая экспозиция была открыта в музее 12 февраля 1993 года. В залах музея проходят ежегодные международные научно-общественные конференции с участием крупных учёных и общественных деятелей, организуются выставки и концерты, читаются лекции, посвящённые рериховскому наследию.
Особенностью художественного собрания Музея является наличие обширной коллекции гималайских этюдов, выполненных рукой Н.К.Рериха. Именно они составляют основу передвижных выставок, проходящих по России, ближнему и дальнему зарубежью. Музей имени Н.К. Рериха единственный из музеев страны, который проводит передвижные выставки в самых удаленных уголках России, не ограничиваясь крупными городами и культурными центрами. Это дает возможность соприкоснуться с удивительными полотнами Рерихов миллионам людей.
Так или иначе, но однажды я все же решилась посетить этот музей. Причин у меня на то было три. Во-первых, меня крайне интересовала сама усадьба знаменитых Лопухиных в которой ныне прописан музей. Во-вторых, я знала, что в музее частенько проходят довольно любопытные концерты и выставляются оригинальные временные экспозиции. В-третьих, я уже пообещала родителям сходить туда и составить собственное мнение о работах Рериха старшего.
Здание усадьбы меня очень порадовало. Фасад смотрящий на Знаменский переулок весьма отлтчается от белокаменного красного крыльца. Оно было недавно восстановлено. Интересно, что красное крыльцо на самом деле белокаменное и сделано в совершенно русском стиле дворцовых палат. Этого трудно ожидать глядя на здание с другой стороны.
На первом этаже усадьбы располагаются временные экспозиции. В тот раз там была представлена довольно интересная и искристая живопись Маранова. От этих работ я действительно получила удовольствие.
Картины и этюда Н.Рериха заняли почти весь второй этаж особняка. Признаться на меня они действительно произвели сильное впечатление. Безусловно от них исходит мощнейшая энергетика. Горы написаны в ярких и сочных красных, синих, фиолетовых тонах. Цветовая гамма абсолютно не натуральна, но при этом работы притягивают и завораживают. Я провела в этих залах не много времени, но потеряла много сил и вышла от туда с сильных головокружением... Очень своеобразная энгергетика. Не знаю как кому, а мне лучше ходить лечиться в церковь, к старинным иконам, с верой и молитвой.... Что же касается живописи как таковой, то она на любителя. Другие экспонаты музея на фоне этюдов Н.Рериха как-то даже прошли мимо меня стороной и я не обратила на них особого внимания.
Да...там еще есть довольно приличных размеров концертный зал, но мне как-то расхотелось присутствовать на конкурсе молодых и сполнителей проходившем там в тот момент.... Вот такой музей.
Собственно, перед главным входом в усадьбу есть небольшой садик. Там стоят скульптуры четы Рерихов и бюст их сыну Святославу. В этом садике весной цветет прекрасная сирень и есть чудесные скамеечки. Тут хорошо посидеть после посещения музея. А идти в него или нет - решать Вам.