Найти:
Где искать:

Мост "Литейный "

Категории:
Кататься, Смотреть, Размяться
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья
Краткое описание:
Один из самых известных мостов Санкт-Петербурга.
Описание:
Литейный мост - второй постоянный мост через Неву (проходит над самой глубокой ее частью ~ 24 метра). Находится в створе Литейного проспекта, от которого получил свое название, и соединяет центр города с Выборгской стороной.

С 1786 года рядом с этим местом, в створе Воскресенского проспекта (сейчас проспект Чернышевского) был размещен Воскресенский плашкоутный мост, который в 1803 году заменили дублером и переместили к Летнему саду. К 1851 году были закончены работы по разборке Литейного двора, что дало возможность вывести к Неве новый проспект. Воскресенский мост перенесли в створ новой магистрали и дали новое имя - Литейный мост. Во время весеннего половодью 1865 года он был сильно поврежден, что послужило причиной для создания постоянного моста.

В 1871 году состоялся конкурс на строительство новой переправы. Из 17 представленных работ выбрали проект "Виндзор" английской компании, но он не был утвержден Министерством путей сообщения. В итоге остановились на проекте русских военных инженеров А.Е.Струве и А.А.Вейсе.

Строительство моста велось в течение 4 лет с 30 августа 1875 по 30 сентября 1879 года. Во время работ впервые в России были применены кессоны. Они представляли собой металлические ящики, которые опускались на дно Невы, из них выкачивали воду и получилось относительно сухое пространство. Затем сюда спускались рабочие и забивали сваи. Широкое применение стальных элементов в несущей конструкции моста также вызвало большой интерес во всем мире, в те времена это было настоящей сенсацией. К сожалению, не обошлось и без несчастных случаев. В сентябре 1876 года в кессон попала вода, погибли пятеро строителей, спустя год, во время укладки фундамента взрыв унес еще девять жизней.

Построенный мост состоял из 6 пролетов, 5 из них были неподвижными, а один разводной, механизм которого был довольно оригинален. Он не поднимал пролет вверх, а отводил в бок, как открытую калитку. Основным украшением моста были чугунные стойки и секции между ними с изображением русалок, держащих щит с гербом города, созданные по рисункам К.К.Рахау. Кроме этого на Литейном мосту впервые в мире были установлены электрические фонари, созданные благодарю знаменитому физику П.Яблочкову.

В 1903 году мост был переименован в Александровский (в честь императора Александра II), но это название продержалось лишь до революции 1917 года. Во время Великой Отечественной в мост попала бомба, но не взорвала его, а лишь пробила насквозь. В 1960-х годах мост был реконструирован: длину разводного пролета увеличили до 50 метров, а ширину моста до 34 метров.
Адрес:
Санкт-Петербург, Литейный мост, ( в створе Литейного проспекта)
Метро:
Площадь Ленина, Невский проспект, Гостиный двор (до метро 15)
Бесплатно:
Да
Режим работы:
круглосуточно
Добавлено:
amalyaeva
(18.02.2011 21:00)

Отзывы к «Мост "Литейный "»

Написать отзыв
Для меня Литейный мост – один из любимых мостов северной столицы. Мое знакомство с ним состоялось в 2005 году. В тот раз мы приехали в Питер на машине и однажды ночью мои друзья-коллеги повезли меня смотреть на развод мостов. Была поставлена задача увидеть как можно больше разводов за одну ночь. Уж не помню сколько мостов мы объехали сверяясь с расписанием развода, но Литейный в ту ночь стал нашим конечным пунктом путешествия по мостам. А все это произошло потому, что когда мост перекрыли для въезда машин, то мы оказались с той стороны моста, которая не поднимается. Я ужасно захотела подойти к самому краю этой самой не разводной части чтобы увидеть как будет стеной подниматься другая часть Литейного.Конечно это запрещено техникой безопасности, но…. Как звучал рекламный слоган в одной рекламе: «Невозможное возможно!» Мой коллега как-то умудрился договориться, и нас пропустили в вожделенную закрытую зону. Я до сих пор не могу забыть этих невероятных ощущений когда прямо в метре от тебе начинает подниматься махина моста еще минуту назад бывшая обычной мостовой. Подъем занимает около пяти минут, а потом служащий в желтом жилете докладывает по рации о успешном разводе и через каких-нибудь 10 минут под твоими ногами начинают проплывать круизные океанские лайнеры… Палуба одно из лайнеров была так близко от меня, что я могла перепрыгнуть на нее прямо с моста…. Незабываемо… Конечно прекрасные девушки и цветы на изящных кованных ограждениях моста невероятно хороши, а ночная подсветка впечатляет. Конечно, с тех пор я много раз проезжала по этому мосту, но тот, первый раз оставил в моей памяти неизгладимое впечатление.
Отзыв о «
03.08.2013 03:03