С кем можно пойти:
компания, дети, вся семья, коллега
Описание:
Если на Горьковской железной дороге электрификация началась в 1957г. (с участка Горький – Заволжье) и в 1964г. завершилась уже электрификация всего направления Москва - Киров – Урал, то электрификация Казанского узла началось только в 1971г. (с участка Казань-Арск), а электрификация направления Москва - Казань – Урал - в 1980г. В 1986г. в районе бывшего разъезда Вековка соединились два одновременно электрифицированных отрезка магистрали. Поскольку участок от Москвы был электрифицирован постоянным током, а встречный, от Мурома - переменным, в месте соединения построена станция стыкования Вековка.
Когда и почему железные дороги переводятся на электрическую тягу? Электрическая тяга эффективна, если затраты на содержание и амортизацию системы электроснабжения (контактной сети, тяговых подстанций, питающих линий) ниже, чем выигрыш в эксплуатационных расходах между содержанием и амортизацией тепловозного парка вместе с деповским хозяйством и такого же парка электровозов. Именно поэтому сферы применения электрической тяги - грузонапряжённые линии и линии с интенсивным движением. Вместе с тем, электрическая тяга имеет не только экономические, но и технико-технологические преимущества:
1. Возможность увеличения скорости движения на затяжных и крутых подъёмах, а значит и возможность увеличения пропускной способности.
2. Высокие скорости (свыше 140-160 км/ч) в мировой практике реализуются только при электрической тяге.
3. Возможность реализации более высокого ускорения, что позволяет существенно уменьшить перегонные времена хода.
Себестоимость 1-го пассажиро- километра в электропоездах в 2,5 раза ниже, чем в дизель-поездах.
С 2009г. стоимость проезда в поездах пригородного сообщения по РТ составляет: 16 рублей за первые 2 зоны, далее до 6-ой зоны 10 руб. за зону, далее - 9 руб. за зону.
Организацию обслуживания пассажиров в пригородном сообщении, в том числе и на Казанском направлении, осуществляет Горьковская дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
На станции Казань есть пригородный вокзал, но он в настоящее время закрыт на реконструкцию. Продажу билетов на пригородные поезда осуществляют 2 кассовых павильона, расположенные рядом с красными турникетными комплексами. Ввод в эксплуатацию здания после реконструкции намечен на 2012г. По проекту к пригородному вокзалу будет примыкать галерея со спусками на пассажирские платформы.
Нам жалко контролеров, им жалко нас, но над контролерами стоят ревизоры, когда ревизоры ходят по вагонам с проверками – цирк отдыхает! Сначала идут контролеры, обилечивают пассажиров тех остановочных платформ, на которых нет билетных касс и проверяют билеты у тех, кто сел на станциях, имеющих кассы (нет билета – обилечивают, но еще и сбор за услугу берут, а он весьма приличный, часто превышает стоимость проезда). Затем идут толпой ревизоры, которые проверяют работу контролеров. Если контролеры что-то сделали не так – например, не обилетили пассажира или не взяли с него дополнительный сбор – контролера ждет штраф. Вот на ревизорах мы отыгрываемся по полной программе! Душу, можно сказать, отводим – предъявляем претензии, если в электричке недостаточно тепло или слишком жарко, если нас не устраивает расписание, если вагон переполнен пассажирами, и т.д. и т.п.
На мой взгляд, казанские электрички очень симпатичные, выгодно отличаются от электричек, допустим, московских и нижегородских своей окраской и наличием довольно-таки мягких сидений.
Сейчас по всем направлениям движения казанских электричек идет реконструкция пассажирских платформ, что обещает много преимуществ – над платформами устанавливаются навесы, скамеечки, урны, оборудуются удобные сходы.
Раньше электрички на нашем направлении (западном) ходили очень часто, практически каждые 15 минут, и народу ездило больше. В настоящее время электрички ходят даже не каждый час и часть пассажиров вынуждена была пересесть на пригородные автобусы, несмотря на то, что проезд в них обходится в 2 раза дороже. Но все равно предпочитают электрички – на них добраться до места назначения можно быстрее, так как нет пробок, в поездке можно почитать, пообщаться с попутчиками.
Мне все время хочется поблагодарить локомотивные бригады, обслуживающие электрички, за их нелегкий труд и особую внимательность к пассажирам – бывают моменты, когда опаздываешь на электричку, вот уже и двери закрываются, а ты бежишь по платформе, уже ни на что не надеясь… И тут случается чудо – локомотивная бригада открывает двери и ждет, когда ты сядешь в вагон. Спасибо им за это огромное!