С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья
Описание:
Последняя завершённая работа Гауди — дом Мила, Casa Mila (La Pedrera), получившая название «Ла Педрера» («каменоломня» или «каменная пещера»), обусловленное странностью этого сооружения — с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами.
Здание имеет сложный криволинейный план. Первоначально Гауди намеревался придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался от этого, придав им ломаные очертания, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада.
В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль. Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как «свободный план».
«Архитектурная прогулка» по кровле дома Мила не уступает по обилию впечатлений парку Гуэль.
На крыше дома установлена терраса, которая позволяет любоваться каменным «зверинцем», состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, садов, цветущих над глубокими дворами, таинственных и тревожных монстров в капюшонах. Экспрессивные по характеру скульптурные детали облицованы майоликой. В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Гауди предполагал фасад как ископаемая волна в одном обширном море камня.
Возможно, Педрера — это лучшее и наиболее полное архитектурное выражение концепции верности природе, которую исповедовал Гауди. Это своего рода гора, созданная человеком, с пещерами, открывающимися на фасаде, откуда исходит мощная жизненная сила.
Дом Мила объявлен ЮНЕСКО как Всемирное наследие в 1984.
Помимо этого можно подняться на крышу-террасу, откуда открывается замечательный вид на город. Я не пришла в восторг от дымовых труб и вентиляционных башен, как-то грубо они смотрятся, но тем не менее было интересно, как Гауди искусно спрятал их, использовав при этом дешёвую отделку, битую керамику и бутылочное стекло.
Мне понравилось в мансардном этаже, где можно ознакомиться с основными приёмами архитектора, с материалами, вдохновлявшими автора, с макетами и чертежами, фотографиям и видео, иллюстрировавшими его творчество. Например, стоят рядом макет Casa Battlio до того, как его коснулась рука Гауди и после. Так же можно посмотреть короткие видео ролики о парке Гуэль, о дворцах Гуади и Гуэль.
Если бы была возможность, я бы выложила все фото, но их слишком много, и говорить о Гауди и доме Мила тоже можно много, но здесь очень уместно будет сказать: "Лучше один раз уидеть, чем сто раз услышать". Поезжайте, посмотрите, прикоснитесь. Это того стоит!