Категории:
Кататься, Смотреть, Размяться, Релакс
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, друг (подруга), вся семья, коллега
Описание:
Первая и единственная, по состоянию на 2011, линия Лёгкого метро в России была построена в Москве. Это Бутовская линия лёгкого метро, представляющая собой следующее: отдельная линия, соединённая с Московским Метрополитеном, начинается от конечной станции Метрополитена и вначале идёт по тоннелю (1,8.км), а затем, выходит на поверхность и сразу - на эстакаду. Эстакада состоит из соединённых пролётов по 30 м, на опорах (средняя высота 10 м).
Станции расположены также на эстакаде с наземными вестибюлями, подъём и спуск осуществляется посредством эскалаторов, а также специальных лифтов для инвалидов. Эстакада окружена шумопоглощающими и шумоотражающими щитами в половину высоты вагона на перегонах, а на станциях - в полную высоту, внутри которых подвешены служебные коммуникации и система аварийного освещения.
Станции лёгкого метро значительно короче обычных, подвижной состав также укорочен. Легкое метро обслуживают трехвагонные составы типа 81-740/741 (Русич), они могут проходить малые кривые без снижения скорости и оборудованы системой климат-контроля. Из-за своих особенностей легкое метро не пригодно для центральных районов города, зато оно вполне подходит для спальных районов на окраине города с небольшой плотностью застройки.
Легкое метро не имеет ничего общего (кроме эстакады) с Московской монорельсовой транспортной системой, которая представляет собой монорельс из двух стальных балок коробчатого сечения, состав как бы обтекает монорельс и движется со скоростью не более 30 км в час. Составы легкого метро движутся на колесных парах по обычным рельсам, уложенным на эстакаде, со скоростью до 80 км в час.
Первая очередь Бутовской линии лёгкого метро была построена за два с половиной года и торжественно открыта 27 декабря 2003 года.
Бутовская линия начинается от станции " Улица Старокачаловская", идет на юг,и проходит в тоннеле под Бутовским лесопарком и прямо за ним выходит на поверхность и поднимается на эстакаду. Далее линия проходит по всему району Южное Бутово и заканчивается в конце Черневской улицы. Имеется также версия, что линия будет продлена дальше, и дойдет до города Щербинка.
В данный момент работает первая очередь легкого метро из 5-ти станций протяженностью 5,5 км: «Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская», «Бульвар адмирала Ушакова», « Улица Горчакова», «Бунинская аллея».
Тэги:
легкое метро, лёгкое метро, бутовская линия, южное бутово
Некоторые найдут сходства этого типа метро с монорельсом - и это действительно так: пробег между станциями маленький, состав движется с относительно невысокой скоростью, особенно вечером (чтобы не мешать жителям близлежащих районов отдыхать), основная часть Бутовской линии расположена над землей на эстакаде. Исключением является лишь конечная станция пересадки «Улица Старокачаловская». Она имеет лишь одну платформу, и теперь, думаю, уже понятно, что по Бутовской линии курсируют поезда-челноки (не разворачивающиеся на конечных станциях). В ожидании состава я провёл 7-8 минут. Интервалы непривычные для классического метро, правда, есть лавочки для сидения (если я не ошибаюсь, то только на «Улице Старокачаловской»). Когда поезд движется по эстакаде, всю панораму портят противошумовые экраны. По этой же причине нельзя сделать нормальных фотографий со станций в отличие от того же монорельса.