По размерам занимает третье место в России, после метрополитена Москвы и Петербурга.
Телефон | +7 (831) 249-93-46 |
---|---|
Адрес | Нижний Новгород, просп. Ленина, 84А, (адрес депо) |
Метро | Пролетарская (4 мин. пешком) |
Сайт | http://metronn.ru |
Средний чек | 15–300 RUR |
История Нижегородского метрополитена начинается с 1977 года. Первая очередь Горьковского метро должна была обеспечить связь Московского вокзала г. Горького и крупнейших районов города - Канавинского, Ленинского и Автозаводского.
19 ноября 1985 года состоялось торжественное открытие метро - первые шесть станций метро приняли своих пассажиров. Открытый метрополитен был десятым по счету в стране. В дальнейшем планировалось достроить Автозаводскую ветку до дворца культуры ГАЗ, что и было сделано - в 87 году были сданы в эксплуатацию станции "Автозаводская" и "Комсомольская", а в 89 - "Кировская" и "Парк Культуры"
В 1993 году были открыты первые станции Сормовской ветки - Канавинская и Бурнаковская, а 9 сентября 2002 года - станция Буревестник. Интересная особенность этой станции заключается в том, что располагается она над поверхностью земли.
В дальнейшем планируется построить еще две станции на этой ветке - "Варя" и "Сормовская", однако пока никаких работ по строительству метро в этом направлении не ведется. Линия метро возможно будет проходить по ветке ныне существующей железной дороги Варя - Сормово, однако никаких конкретных планов нет.
В настоящее время ведется строительство метромоста через р. Ока, в планах строительство ветки в микрорайон "Мещерское озеро", а также строительство ветки в нагорную часть города.
Нижегородское метро имеет две ветки, однако они функционируют как одна - на станции Московская поезда следуют на другую ветку, меняя направление движения. Пассажиры при этом продолжают поездку не выходя из вагонов. В связи с этим поезда на Сормовской ветке следуют по "неправильным" путям, т.е. движение там левостороннее.
Нижегородское метро длиной чуть более 15 км, 13 действующих станций. Станции открываются в 5.30 утра и закрываются в 00.00. Ежедневно на линии выходит более десятка поездов. Интервал движения составляе 5-6 минут в часы пик, 10-15 в остальное время, и 15-20 вечером, при существенном снижении пассажиропотока. Оплата проезда осуществляется жетонами, которые пассажиры могут приобрести в кассах. На некоторых станциях с советских времен сохраняются разменные автоматы. Электродепо "Пролетарское" находится между ст. Пролетарская и ст. Автозаводская. Там же находится соединительная ветка (гейт) метро с сетью железных дорог.