Аэродром "Раменское" имеет яркую историю. Во время Второй мировой войны на его стоянках базировались самолеты дальней бомбардировочной и штурмовой авиации. С его "бетонки" поднимались в первый раз в небо и проходили полный цикл летных испытаний большинство летательных аппаратов выпускавшихся как в Советском Союзе так и в современной России.
В 1980-х аэродром использовался для отправки экземпляров космического корабля «Буран» на космодром Байконур на специальном самолёте-транспортировщике ВМ-Т.
С 1990 года на базе аэродрома проводятся международные авиационно-космические салоны.
Аэродром «Раменское» способен принимать любые типы воздушных судов без ограничения взлётной массы. Основная взлётно-посадочная полоса 12/30 аэродрома является самой длинной не только в России, но и в Европе (5402 м). Радиопозывной аэродрома «Раменское» -«Гордый».
На аэродроме базируются ФГУАП МЧС РФ, ООО Авиационная компания «Авиастар-Ту», ЗАО «Авиационная компания „АЛРОСА-АВИА“», ООО «Авиакомпания имени Гризодубовой В. С.», филиал ОАО «Ил», ЖЛИиДБ ОАО «Туполева», ЛИиДБ ОАО «Сухого» и другие авиапроизводители, а также авиация МВД РФ и ФСБ РФ.
Помимо испытательных полётов, аэродром используется гражданской авиацией как грузовой международный аэропорт, также на аэродроме проходит Международный авиационно-космический салон («МАКС»), а начиная с 2010 года проводится Международный форум «Технологии в машиностроении».
Местоположение аэродрома "Раменское" уникально тем, что он расположен на берегу р. Москва и имеет железнодорожное сообщение. Таким образом, на нем пересекаются четыре основные транспортные артерии: воздушная, автомобильная, железнодорожная и речная.
На территории аэродрома функционирует пункт пропуска через государственную границу, оборудован таможенный пост.