Про существование загадочного транспорта под названием S-Bahn я узнал ещё до прибытия в Берлин. Как выяснилось, кольцевой веткой S-Bahn ограничена так называемая экологическая зона, в которую я не мог въехать на своём автомобиле. Т.е., въехать мог, конечно, но и штраф получил бы неплохой. Поэтому отель был заказан как раз на границе зоны и рядом со станцией Карлсхорст. И вот на эту станцию мы и ходили каждый день, чтобы доехать до центра Берлина. В принципе, S-Bahn – это городская электричка, но сравнить её с московскими электричками как-то не получается. Дело не только в том, что немецкие поезда комфортнее и лучше выглядят. Я слышал много хорошего про транспортную систему Берлина и на деле она действительно впечатляет своей продуманностью и огромным количеством вариантов попадания из одной точки города в другую. Поезда S-Bahn ходят достаточно часто и имеют массу пересечений с линиями подземного метро и наземного транспорта. Нам иногда приходилось ехать с пересадкой, но это не вызывало проблем, к тому же билет действует на весь берлинский транспорт в течение двух часов. Билет стоит 2,5 евро и это вроде как дорого, но на самом деле за два часа можно доехать куда угодно, а если считать по старому курсу, так уж точно не дороже, чем разъезжать по Москве.
При таком большом количестве линий и пересадок запутаться в Берлине достаточно сложно. На всех станциях есть понятные указатели, хотя на некоторых пересадочных узлах у нас был выбор из пяти-шести линий. А ещё в Берлине есть скоростной трамвай, который бесшумно проходил у нас под окнами. Но на нём мы не катались!