Прага другой город    

      Войти | Зарегистрироваться

Получи бонус



Подробное описание места: Метрополитен "Пражский"

Пражский метрополитен - единственный метрополитен Чехии, одно из основных средств транспорта в Праге и седьмой по годовому пассажиропотоку из метрополитенов Европы.
Первое предложение строительства метро в Праге выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов, однако строительство началось лишь через 40 лет в 1966, причём вначале как трассы подземного трамвая.
Концепция строительства пражского метрополитена была утверждена правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов.
Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии «А» (открыта в 1978 году) потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии «А» было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и прочее.
В 1990 году, после «бархатной революции» в ЧССР, 19 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов.
Часть метрополитена серьёзно пострадала во время наводнения в августе 2002 года. Движение по всей сети было открыто в марте 2003 года, восстановительные работы продолжались вплоть до 2004 года.
Сейчас Пражский метрополитен состоит из трёх линий: «A» –зеленая, «B» – желтая, «C» – красная. Образуют в центре города классический пересадочный треугольник.
Буквенные обозначения линий не соответствуют порядку открытия: первым был открыт участок линии «C» между станциями «Kacerov» и «Sokolovska» (ныне «Florenc»). Длина всех линий 59,3 км, количество станции – 57.
В день метрополитен перевозит от 1,5 до 2 млн пассажиров. Проездные билеты едины для метро, трамвая, автобуса, лодочной переправы через Влтаву и фуникулёра на Петршине. Билеты также действуют на поездах, так называемых линий S (пригородное железнодорожное сообщение) в черте города.
Станции обычно имеют много выходов, расстояния между которыми могут быть достаточно большими. С учётом неглубокого заложения значительного числа станций, особенно в окраинных районах города, некоторые из них не оборудованы эскалаторами. Вместе с тем, в последнее время станции оборудуются лифтами для обеспечения доступа людей с ограниченной способностью к передвижениям.