Москва другой город    
Отзывы о товарах

      Войти | Зарегистрироваться

Получи бонус

Отзыв


  • Адрес: Москва, С. Эйзенштейна, 1
    Метро: ВДНХ

    Написать отзыв
    1+

     поставил(а) оценку 

    Для меня эта скульптура с детства, с эпохи первых черно-белых телевизоров - символ отечественного кинематографа. Вызывает весьма положительные эмоции, как взгляну на «Рабочего и колхозницу», кажется, что следом увижу что-то из золотой коллекции Мосфильма. Ничего не поделаешь – условный рефлекс.
    Любовалась на ВДНХ, и не раз, скульптурой до реставрации – не скульптура, а полет к светлому будущему. Когда увидела «Рабочего и колхозницу» после реставрации на новом постаменте – павильоне, первая реакция была – негодование. Нормальная реакция, поскольку трансформировался знакомый и любимый образ. Поразмыслив, поняла – все сделано правильно. Именно такой (в 3 раза выше дореставрационного) была высота павильона-постамента в Париже. К тому же вполне удовлетворило появление рядом со скульптурой платформы с фигурами строителей социализма (раньше у меня при виде рабочего с колхозницей возникал вопрос: а где же остальные – солдаты, ученые…?).
    Но это так, мелочи. А теперь о самом важном. Всем известно, что скульптура первоначально была фрагментом советского павильона на Всемирной выставке в Париже (1937г.). Что павильоны СССР и Германии располагались напротив друг друга, а на немецком павильоне сидел громадный орел. И что уже после того, как на наш павильон установили скульптуру, немцы надстроили свой павильон так, что орел оказался на 10 метров выше нашей статуи. И что на фоне «Рабочего и колхозницы» орел выглядел, как воробей. Не были ли наши «Рабочий и колхозница» знаком для Германии, который они не сумели или не захотели расшифровать? Может быть, после этого случая фашистам стоило задуматься, стОит ли идти войной на Россию?