Категории:
Кататься, Смотреть, Размяться, Детям
С кем можно пойти:
компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья, коллега
Краткое описание:
Стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через реку Москву, соединяющий Смоленскую площадь с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом.
Описание:
Построен в 1912 г. как памятник Бородинскому сражению, к 100-летию Отечественной войны 1812 г. На его месте с 1788 г. находился деревянный Дорогомиловский мост. В 1868 г. построен новый металлический мост с решётчатыми балочными пролётными строениями (инженеры И.Ф. Кёнинг и И.Ф. Рерберг).
В 1952 г. был реконструирован для пропуска возросшего потока транспорта с Садового кольца к площади Киевского вокзала. Архитектура была сохранена, но ширина моста была увеличена практически вдвое – с 26 м до 42,4 м; длина с подходами - 355 м. Колоннады тоже были отнесены немного дальше. При въезде на мост со стороны Большой Дорогомиловской улицы, над устоями первоначально были устроены площадки с двумя гранитными обелисками с мемориальными надписями – именами героев Отечественной войны 1812 г.
Адрес:
Москва, Большая Дорогомиловская,
Метро:
Смоленская, Киевская
Режим работы:
круглосуточно
Находится мост в самом центре города, километра два от Кремля и соединяет Дорогомиловку с о Смоленской площадью и он просто пропитан духом патриотизма. По крайней мере, мне так кажется.
Со стороны Смоленской площади находятся две дорические колоннады с располагающимися на них скульптурными композициями в виде старинных воинских доспехов, штандартов и знамён. Колоннады развёрнуты так, словно указывают вероятным захватчикам – прочь от Москвы.
Со стороны Дорогомиловской улицы расположены два обелиска и на них укреплены мемориальные доски. На этих досках увековечены имена героев войны 1812 года и слова о вкладе всего народа в одержанную победу.
Парапет моста опоясывает кованная чугунная решётка. На ней закреплены медальоны с военной атрибутикой. Береговые сооружения тоже неординарны, они выполнены в виде бастионов.
Мост был построен давно, ещё в 1912 году и претерпел несколько реконструкций, последняя была в 2001 году. Говорят, что при реконструкции было много сложностей, но не смотря на это, строителям удалось сохранить большинство исторических деталей.